Есть такая предпринимательская задача «Приумножить $5 за неделю» (в нашем случае 200 руб.). Ее выдают в качестве разминки в разных бизнес-школах. А еще видел его на каком-то телешоу, где был Трамп, сейчас уже и не вспомню. Там были команды из мужчин и женщин.
Можете сами почитать про это и попробовать, ведь все познается в действии.
А сейчас хочу представить вам небольшой материал от Алексея Черняка, который наблюдал за этим экспериментом вживую.
Приступим
Недавно я был в МГУ и смотрел как выполнили это задание студенты. А на этой неделе мы выдали подобное задание школьникам из нашей программы #бизнесдляшкольников. Расскажу про интересные наблюдения.
Часть 1. Результаты студентов
Одни ребята на 200 руб. купили муки и яиц, выпекли кексы и продавали их у общаги, заработали около 600 руб. Другие думали, что у них ничего не получится и у них ничего не получилось. Третьи покупали-продавали сухофрукты и шоколадки и за неделю наторговали на 2 тыс. руб. (это, кстати, был лучший результат).
Самый предприимчивый продал свое выступление перед аудиторией 300 студентов ближайшему кафе и на презентации рекламировал их за 1 тыс. руб. Он ничего не делал всю неделю и в день мероприятия просто взял флаеры на скидку 10% у ближайшего кафе и распространил их на лекции. Кстати, в Англии – это был лучший результат, только там они умудрились продать такое же выступление за 6 тыс. фунтов. Почувствуйте разницу!
Что касается меня, то я тоже дотянул до последнего и уже в день лекции опубликовал идею с квестом, назначил цену 1 тыс. руб. и разослал подписчикам + опубликовал в fb. За несколько часов пришло 3 оплаты на 3 тыс. руб. Не густо, но больше чем у остальных.
Д#бизнесдляшкольников вость = разгильдяйство * дедлайн * отсутствие ресурсов * желание победить
Часть 2. Результаты школьников
Неделей позже, в рамках #бизнесдляшкольников провели то же самое задание «приумножить 200 руб.» Школьники проучились на курсе всего 3 недели из 11. Задание выполняли 15 человек. Они могли взять у меня 200 руб. с обязательством вернуть. Эти же деньги были призовым фондом. Но в итоге 200 руб. у меня так никто не взял. Деньги оказались не самым нужным ресурсом для старта(!) Вот, что получили школьники за 7 дней:
- 1-е место. Артур, США, Мичиган, 15 лет. Заработал $160 (9280 руб.) — продал билет на футбол за $180, купив заранее за $20.
- 2-е место. Даша, 12 лет, Ханты-Мансийск. Продавала услугу видеосъемки-обзора товаров. 850 руб. (7 роликов)
- 3-е место. Лаура, 15 лет. г. Кишинев, Молдова. — 400 руб. Сделала сайт на youtube про кулинарию и продавала кексы своего изготовления.
- 4-е место. Федор и Григорий, 12 лет, г. Москва — 200 руб. Продавали в ТЦ «достигаторы по почистке зубов», продали 2 штуки по 100 руб.
Краткие выводы из этого поучительного упражнения:
- 200 руб. ни при чем. Они нужны, чтобы «пнуть под зад», но дальше про них лучше забыть, иначе они блокируют поиск более крупных идей.
- Все сказали, что было очень страшно продавать и общаться с людьми. Но по-факту это оказалось самым интересным.
- Самый большой эффект на быстрый результат оказывает средний чек. Можно убиться, продавая всю неделю печеньки по 50 руб., а можно продать в одно заведение рекламу на 10 тыс. руб. за 1 час.
- Не бывает проектов «с нуля». У всех участников, даже у школьников и студентов есть какая-то база подписчиков, личный опыт и тп. Те, у кого была база подписчиков (youtube/insta) – были выше на голову и быстрее стартовали и распространил#бизнесдляшкольников. дить на лекции по предпринимательству и смотреть на спикеров и слайды, то можно увидеть как обычные люди берут и зарабатывают деньги. Но это будут чужие деньги в чужом кармане. Потому что между тем, чтобы «знать путь» и «быть в пути» есть две большие разницы.
Короче, всем рекомендую попробовать и хотя бы один раз «выйти на тропу войны».
P.S. Вот так группа из 15 школьников-предпринимателей заработала за неделю больше денег, чем группа из 300 студентов-экономистов.
___________________
«Не боги горшки обжигают и продают»
Больше интересных статей здесь: Финансы.
Источник статьи: 5$ за неделю.