Если компания приносит стабильную прибыль, зачем ее продавать?
Давайте разберем основные причины продажи готового бизнеса собственником.
Бизнес — сложный организм. Кто-то к нему прикипает всей душой, а кто-то с удовольствием меняет одну сферу на другую, набираясь нового опыта и обрастая знакомствами.
Из нашей практики можем сказать, что причин для продажи бизнеса может быть уйма. И каждая из них имеет право на жизнь.
Самые распространенные причины продажи бизнеса:
- Переезд в другую страну;
- Раздел бизнеса между партнерами или продажа доли;
- Инвестиции в новый проект или смена сферы деятельности;
- Семейные или личные обстоятельства;
- Отсутствие прибыли, долги.
В отдельную категорию можно отнести эмоциональное выгорание , когда человек просто устал и хочет переключиться на что-то новое. Даже ярым трудоголикам необходима пауза. И кто-то может довольствоваться коротким отпуском, а кому-то жизненно необходимо полностью абстрагироваться от нынешней деятельности.
Такие компании, как правило, уже крепко стоят на ногах, у них есть репутация и имя. Все процессы внутри выстроены, начиная от отношений с арендатором и поставщиками, заканчивая командой и аутсорсерами.
Почему мы всегда обращаем внимание наших покупателей на такие объекты? Все просто! Новый владелец гарантированно сэкономит массу времени и средств на ремонте, оснащении, подборе персонала и привлечении клиентов, так как к тому моменту она уже сформирована.
В нашем каталоге вы найдете только прибыльные объекты. Перед тем, как их добавить в базу, мы тщательно проверяем каждую цифру! И если вы хотите выгодно продать или купить бизнес, заполните форму и мы бесплатно проконсультируем вас по всем нюансам:
Хотим немного остановиться на такой распространенной причине продажи как переезд.
Не понятно, откуда берется скепсис по этому поводу. Мы может привести массу примеров, когда собственники продавали салоны красоты и магазины, так как отдавали своих детей в европейские школы и хотели быть ближе к ним.
Не нужно далеко ходить — собственник ресторана купил дом в Подмосковье. Как известно, любой бизнес требует внимания, но после переезда возможность контроля теряется.
Внутренняя и внешняя миграция сейчас как никогда популярна. К примеру, собственник отеля продает объект в Москве и строит подобный, но уже в Сочи или в Крыму.
Очень много вопросов возникает, когда покупатель готового бизнеса видит в графе "причина продажи" фразу “Раздел бизнеса между партнерами или продажа доли”.
Это совсем не означает, что между владельцами возник конфликт. Например, один из совладельцев переезжает в другой регион, а у его партнера сейчас нет свободных средств на выкуп доли.
Частым поводом для продажи является инвестирование в другое направление. Как это выглядит на деле: собственник продает пекарню и инвестирует в совершенно новый проект.
И тут хочется вспомнить об Илоне Маске, который в свое время продал компанию PayPal и инвестировал в SpaceX и Тесла.
Обратите внимание: Считаю Сэма Уолтона самым лучшим бизнесменом в мире.
Что мы видим сегодня? PayPal все так же работает, Илон Маск развивается в тех направлениях, которые ему нравятся и только увеличивает свою прибыль.Еще одна распространенная причина продажи своего бизнеса — это личные или семейные обстоятельства . Например, девушка-предприниматель вышла замуж и ждет пополнение в семье. Чем вам не причина? Или у наших бизнесвумен нет личной жизни, которая может повлиять на решение о продаже своего салона/магазина/ателье/детского центра и т.д.?
Возможно, владелец бизнеса попал в аварию, у него сгорела дача. В таких случаях решение о продаже принимается тяжело, особенно когда собственник создавал свое дело годами. Но жизненные ситуации бывают разные, и, возможно, это единственный выход.
В таких случаях собственнику очень важно получить деньги от продажи как можно быстрее, поэтому его стоимость может быть ниже рыночной.
И напоследок мы оставили самую, пожалуй, неприятную причину продажи бизнеса. Это отсутствие прибыли, долги компании и личные обязательства владельца .
Маловероятно, что вам кто-то признается в этом. Поэтому так важно правильно провести оценку бизнеса, чтобы свести риски к покупке нерентабельного бизнеса к нулю. В таких случаях и необходимы услуги бизнес-брокера, который проверит досконально все цифры и обезопасит своих клиентов от потери денег.
Мы не практикуем продажу убыточных компаний. Для этого проводится целый спектр действий:
- оценка материальных и нематериальных активов;
- проверка баланса компании;
- визуальный осмотр объекта;
- изучение правоустанавливающих и разрешительных документов.
Если вам нужна помощь, просто заполните форму ниже, и наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам относительно покупки/продажи готового бизнеса.
Выводы
Мы разобрали самые популярные причины продажи готового бизнеса под ключ. Бояться таких сделок не стоит. Риски есть всегда и везде, главное уметь их минимизировать. А для этого необходимо грамотно провести оценку всех активов компании.
Если статья понравилась, не скупитесь на лайки! А в комментариях задавайте вопросы, на которые мы обязательно вам ответим.
Вас также может заинтересовать:
Что такое готовый бизнес? Разбираем все подробно!
С Уважением, команда "Бизнес Решение"!
Заходите на наш сайт: https://biz-nes.ru
Звоните: +7 (495) 136-98-88
Пишите нам в whatsApp: Написать в WhatsApp
Больше интересных статей здесь: Финансы.
Источник статьи: 5 основных причин почему предприниматели продают свой бизнес?.