Социальные сети с личными страницами уже давно перестали быть исключительно развлекательным контентом. Продвижение услуг и товаров, повышение профессиональных навыков, наем специалистов, поиск экспертной информации – всё это доступно в соцсетях. Работодатели же используют социальные сети для получения дополнительной информации о кандидате.
Мы дадим несколько рекомендаций о том, что размещать на своей странице в соцсетях, а чего не стоит, чтобы произвести на работодателя благоприятное впечатление.
Ответственно подходите к выбору фото
Знакомство с вашим аккаунтом начинается с просмотра фотографии на вашей странице. Поэтому к ее выбору не стоит подходить пренебрежительно. Если вы претендент на серьезную руководящую должность, не нужно выкладывать фотографии интимного и откровенного содержания. Это вредит вашей репутации и раздражает 35 % работодателей. Конечно, если вы представитель богемы, к вашим двусмысленным фотографиям отнесутся с пониманием и не увидят в них ничего предосудительного. Нет ничего странного и негативного и в том, что молодая красивая девушка, претендующая на должность секретарши, выкладывает множество "себяшек".
Пишите о работе и участвуйте в профессиональных дискуссиях
Если вы претендуете на должность специалиста по пиару или маркетингу, у вас могут попросить ссылку на ваши страницы в соцсетях, чтобы оценить ваше умение вести дискуссии с коллегами. Если ваши комментарии корректны и профессиональны, это добавит вам баллов в глазах работодателя.
Если ваш аккаунт – ваше профессиональное портфолио, полезно будет оценить качество и количество ваших контактов. Активность играет роль в том случае, если вы ищете "удалёнку", либо работу в сфере рекламы, маркетинга и консалтинга.
Тщательно продумывайте контент. Заметки о прохождении курсов повышения квалификации и подписки на профильные страницы средств массовой информации, особенно иностранных, будут здесь очень уместны.
Количество предоставляемой информации
Пользователи, создавшие аккаунт по необходимости, часто забывают про него. И годами не обновляют. Информация в таком аккаунте не актуальна, активности нет, контакты устаревают. Может сложиться мнение, что человек не интересует происходящее вокруг и он имеет привычку бросать дело на половине пути. Лучше удалите такой аккаунт. Или хотя бы время от времени обновляйте информацию о месте работы и должности.
Чрезмерная активность в профессиональном профиле тоже не добавит вам очков.
Обратите внимание: Инвест-шоу. Во что инвестировать 5000 рублей. Выпуск 1.
Десяток фотографий ежедневно с разницей только в наклоне головы; бытовые фотографии из разряда "что я ем", "моя кошка", "еду на работу", "еду с работы", "что я купил", "гуляю" — всё это создает впечатление, что вы целыми днями торчите в социальных сетях, естественно, в ущерб работе. Так же о вас сложится мнение как о легкомысленной личности, проводящей всё свободное время в гаджетах. Если вы не хотите вести два профиля – личный и профессиональный, воспользуйтесь настройками приватности и разграничьте возможность просмотра для разных контактов. Профессиональный профиль допустимо разбавить личной информацией: расскажите про выходные, проведенные с семьей; поделитесь фотографиями с посещённых концертов. Можно добавить остроумный мем или приятное воспоминание.Вступайте в сообщества
Иногда достаточно просто состоять в профильных группах, чтобы работа нашлась. Поиск таких групп не представляется сложным: достаточно воспользоваться поисковиком или вступить в те группы и сообщества, где состоят люди, занимающие аналогичную должность.
Не пишите о работе плохо
Не размещайте на своих страницах посты о том, как вы устали работать или фразы типа: "За такую зарплату я должен не только ничего не делать, но даже немного вредить". Или "В моей работе только три плюса – зарплата, пятница и отпуск". Этим вы покажете свое пренебрежительное отношение к работе. Вряд ли работодатель захочет пригласить на следующий этап собеседования человека, размещающего подобные статусы.
Так же не стоит публиковать негативные посты о своих руководителях, типа "Так много нам работы нудной готовит ум начальства скудный". И уж конечно недопустимо писать негативные в комментарии о своём нынешнем или бывшем руководстве.
Обращайте внимание на стиль письма и орфографию
Ненормативная лексика вызовет негативное мнение о вас у 40 % работодателей.
С мнением, что вы не в школе на уроке русского языка и поэтому допускаете орфографические и грамматические ошибки, не согласятся 80 % HR-специалистов. Пишите грамотно! Если не знаете, как правильно, воспользуйтесь словарем или правилом, принятым в написании сочинений – замена слова синонимом. Претендуете на должность дизайнера? Работодатель вероятнее всего закроет глаза на уровень вашей грамотности. Но если вы пиар-менеджер, опечатки, орфографические и грамматические ошибки недопустимы.
Размещайте оптимистичные статусы
Не используйте ваш профессиональный профиль как площадку для слива негатива и поиска пессимистов-единомышленников. Со стороны это выглядит так, будто человек вечно всем недоволен, раздражителен и во всем ищет виновных. Поэтому не стоит засорять свою страницу бесконечными жалобами и сетованиями, а если у вас есть острая потребность выговориться, поделитесь своими переживаниями с психологом или с друзьями при личной встрече.
Пишите комментарии и подписывайтесь на канал!
Больше интересных статей здесь: Деньги.
Источник статьи: Как себя вести в соцсетях, чтобы найти работу?.