?ПОСЕТИТЕЛЬ
«Ну что, мастер по маникюру, удиви меня…»
«Угу, валяные игрушки, говорите, ну покажите что есть»
«SMM-щик, посмотрим что ты мне сейчас расскажешь»
У таких клиентов, часто, нет оформленного запроса, четкого понимания задачи или конечного результата.
Они ждут активного внимания к себе.
Как с ним работать?
Дайте это внимание!
Не ведитесь на скептицизм, спокойно обосновывайте стоимость и состав услуги (изделия).
Найдите точки соприкосновения и посетитель может стать самым лояльным клиентов надолго.
?ПРОАКТИВНЫЙ
Самый лучший клиент: четко знает что нужно, в какие сроки, в мелочи не лезет, в процесс нос не сует, из-за 10 рублей торговаться не станет.
Как с ними работать?
Получать удовольствие и сохранить в клиентах максимально долго.
Такие клиенты ценят сервис.
?ЖАЛОБЩИК
Жалуется на жизнь, на все вокруг, как-то все всегда не складывается.
Выпрашивает скидки.
Часто вы (почему-то) должны войти в его положение, хотя оно отнюдь не бедственное.
Это модель поведения: «Пожалуюсь - что-нибудь получу», поэтому вариант: «Я сейчас дам скидку, а он потом придет еще раз, я же помогла» вряд ли сработает.
Придет, но будет жаловаться и просить новую скидку, отказать не получится, прошлый же раз дали.
Работать или нет с такими клиентами - вам решать.
?ТОКСИЧНЫЙ
Человек - проблема: все не так, все не то, 123 правки и корректировки и все равно недовольство в конце.
Часто такие клиенты изначально общаются с претензией, требуют доказательств.
Я бы отсекала таких клиентов.Обратите внимание: CRM - многоканальное обслуживание клиентов.
Чаще всего дело заканчивается угробленным временем и ноль благодарности в конце.
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: 4 типа клиентов и как с ними работать..