4 типа клиентов и как с ними работать.

?ПОСЕТИТЕЛЬ

«Ну что, мастер по маникюру, удиви меня…»
«Угу, валяные игрушки, говорите, ну покажите что есть»
«SMM-щик, посмотрим что ты мне сейчас расскажешь»

У таких клиентов, часто, нет оформленного запроса, четкого понимания задачи или конечного результата.

Они ждут активного внимания к себе.

Как с ним работать?

Дайте это внимание!

Не ведитесь на скептицизм, спокойно обосновывайте стоимость и состав услуги (изделия).

Найдите точки соприкосновения и посетитель может стать самым лояльным клиентов надолго.

?ПРОАКТИВНЫЙ

Самый лучший клиент: четко знает что нужно, в какие сроки, в мелочи не лезет, в процесс нос не сует, из-за 10 рублей торговаться не станет.

Как с ними работать?

Получать удовольствие и сохранить в клиентах максимально долго.

Такие клиенты ценят сервис.

?ЖАЛОБЩИК

Жалуется на жизнь, на все вокруг, как-то все всегда не складывается.

Выпрашивает скидки.

Часто вы (почему-то) должны войти в его положение, хотя оно отнюдь не бедственное.

Это модель поведения: «Пожалуюсь - что-нибудь получу», поэтому вариант: «Я сейчас дам скидку, а он потом придет еще раз, я же помогла» вряд ли сработает.

Придет, но будет жаловаться и просить новую скидку, отказать не получится, прошлый же раз дали.

Работать или нет с такими клиентами - вам решать.

?ТОКСИЧНЫЙ

Человек - проблема: все не так, все не то, 123 правки и корректировки и все равно недовольство в конце.

Часто такие клиенты изначально общаются с претензией, требуют доказательств.

4 типа клиентов и как с ними работать.
Я бы отсекала таких клиентов.

Обратите внимание: CRM - многоканальное обслуживание клиентов.

Чаще всего дело заканчивается угробленным временем и ноль благодарности в конце.

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: 4 типа клиентов и как с ними работать..

\