Платежные карты для путешествий. Ищем самую выгодную и продвинутую

Путешествия всегда были дорогим удовольствием, но в последнее время стоимость поездок резко возросла. Есть только одно решение: путешествуйте с умом и оптимизируйте свои расходы. В этом может помочь проездной. Сегодня мы разберем, какой из них самый крутой и прибыльный. И пока мы этим занимаемся, мы также посмотрим, почему обещанный «кэшбэк» на самом деле вообще не является кешбэком.

Я заметил, что заработанные мной мили были обменены на рубли по курсу 100 500 к 1. Позвольте мне объяснить, используя классический мем.

Я два года работал в сфере банковского дела и финансовых технологий и пишу об этом не первый раз. Однако последние полтора года я был тесно связан с туристической индустрией. Я также очень люблю туристическую индустрию. Тогда я подумал: «Может быть, мне стоит написать статью, где эти два направления пересекаются» сказано - сделано. В этой статье мы рассмотрим, зачем вам вообще нужен проездной, какие преимущества они предлагают, чем каждый из них отличается и какой из них лучше всего подходит вам.

Для меня этот формат немного экспериментальный, так как я никогда раньше не публиковал обзорные статьи, сравнивающие продукты. Надеюсь, вам понравится и вы найдете это полезным. Итак, вот оно:

В чем суть тревел-карт, и с чем их едят

Важность проездных для банков очевидна, как вода в Байкале. Для большинства из нас с вами (то есть людей) путешествия — это регулярная и важная статья расходов. Регулярно, потому что хотя бы иногда вам может понадобиться поехать куда-то далеко (или не очень) от дома. Это важно, потому что в любом случае это как минимум десятки тысяч рублей. Вам придется тратить каждый раз, когда вы путешествуете (и это число никогда не уменьшалось). А для некоторых категорий россиян путешествия стали еще более регулярным занятием, чем раньше, и поэтому частота контактов с туристическими услугами среди этих людей возросла.

Путешественники – это вообще очень крутая часть населения. Это определенно не самые бедные страны, но большинство из них очень лояльно относятся к такого рода тратам.

Поэтому неудивительно, что банки, финтех-компании и другие эмитенты платежных карт очень стремятся привлечь таких клиентов. Запуск собственного туристического продукта — отличный способ привлечь людей. Создайте доступную и удобную платежную карту, и путешественники выстроятся к вам в очередь хороший? В противном случае!

Партнерские карты — отличный способ для бизнеса получить доступ к клиентской базе банка. Однако это выгодно и банкам (для иллюстрации я буду использовать классический мем — версию о путешествиях).

Это также отличный инструмент для путешественников. Потому что благодаря этому инструменту вы сможете получить больше выгоды от покупок в тех категориях, где путешественники по умолчанию тратят много денег.

Проездные – это, как правило, беспроигрышная ситуация. И лично я уверен, что если вы путешествуете по миру и странам хотя бы относительно регулярно, никогда не будет лишним приобрести такую ​​специальную карту (это инвестиционная рекомендация). Это не открытый набор, хех).

Остается только решить, какой проездной выбрать. Основная часть статьи объяснит это.

Однако начнем с того, что карты тревел-банка можно разделить на две большие группы:

Первый — совместная банковская карта с определенными представителями отрасли. Говоря более научным языком, это «партнерские карты». Например, банковская карта, аффилированная с конкретной авиакомпанией. В этом случае условия будут повышены только у тех партнеров, чей логотип изображен на карте. Если это кобрендинг банка, например, с «Аэрофлотом», он будет включать товары «Аэрофлота». Конечно, такие карты выгодны не только банкам, но и туристическим партнерам. Потому что последний получит очень привлекательный канал. Таким образом, партнеры могут серьезно участвовать в модели финансирования (финансовые товары для клиентов), что существенно меняет общую экономику таких продуктов для банков.

Вторую карту условно называют «картой категории». Это означает, что банки выпускают карты для путешествий в целом или для отдельных секторов туристической индустрии. Например, самый популярный вариант – карта на авиаперелет. Это партнерство между всеми авиакомпаниями или крупными авиакомпаниями, а не отдельными авиакомпаниями. В этом случае экономика продукта может радикально отличаться, а также может повлиять на условия.

Рассмотрим эти два типа продуктов. Во-первых, мы составили предварительный список дебетовых проездных (о кредитных картах мы сегодня говорить не будем, это совсем другая история). Мы выбрали пять самых популярных, продвинутых и интересных.

Это:

  • Тинькофф Все авиакомпании

  • альфа-путешествие

  • СберКарта Путешествие

  • Совместный бренд Тинькофф и S7

  • Также есть подписка Яндекс Плюс с опцией «Путешественники». Хотя они решают одну и ту же задачу, они сильно отличаются от проездных в обычном понимании, поэтому предлагаются отдельно.

Также стоит отметить, что некоторые банковские продукты на расстоянии могут выглядеть как проездные, но на самом деле это не так. Например это:

  • Карты премиум и приват банкинга. Они предпочитают персонализировать свои туристические преимущества. Пропуски в бизнес-залы, VIP-транспорт в аэропорт, все виды расширенного зарубежного добровольного медицинского страхования.

Платежные системы также предпочтительны для путешествий. Например, мы открываем бизнес-залы в аэропортах. Именно это сделала компания American Express со своей комнатой отдыха для держателей карт Centurion Premium (на фото). Однако это не сделало его туристической услугой.

  • Непремиальная массовая карта с широким спектром программ лояльности. Также в комплект входят дорожные блоки.

  • Если у банка (или экосистемы) есть собственный агрегатор путешествий и все держатели карт этого банка получают там скидки, бонусы или привилегии. Я сделаю предложение.

Но это не проездные. Разница в том, что в случае с проездным все ценностное предложение строится вокруг путешествий, а в описанной выше ситуации льготы для путешественников являются лишь частью более широкого предложения.

Но это не проездные. Разница в том, что в случае с проездным все ценностное предложение строится вокруг путешествий, а в описанной выше ситуации льготы для путешественников являются лишь частью более широкого предложения.

Система координат

Приступая к сравнению, необходимо установить стандарты. Я делю их на 4 группы:

  • Во-первых, это размер базовой компенсации. Сколько бонусов/кэшбэка/миль (или скидок) я могу получить при оплате проездным и сколько будут стоить эти привилегии в будущем? Последнее особенно важно. Потому что существуют коварные программы лояльности, которые начисляют триллионы миль (так круто!). Но потом я узнал, что могу обменять каждый триллион миль на копеечную скидку (и только в 10 лунных дней!).

  • Второе – разнообразные дополнительные товары. Что вы получаете по карте кроме миль и скидок?Может, в бизнес-зал попадете? Или авиакомпания предоставит вам прохладное место, где можно размять ноги?

  • Третье, что касается стоимости. Ежемесячная плата за обслуживание.

  • Четвертый — бонус. Назовем это «такое дело». Возможно, у карты есть уникальная функция или функция, которой нет у других карт?

Давайте сравним:

Довольно популярный продукт, о котором многие слышали

Для начала давайте взглянем на флагманский туристический продукт Тинькофф — Tinkoff All Airlines.

Скриншот сайта Тинькофф.

Базовые льготы очень щедры: до 1,5% на билеты, приобретенные непосредственно на сайтах Аэрофлота, S7, Победы, Урала и Yuair. Выглядит круто, но есть два «но”:

Прежде всего, нам следует быть осторожными, когда мы видим это маленькое и безобидное слово «до». Это может показаться не таким уж безобидным.

Затем с вас будет взиматься такая же комиссия «до 1,5%» за все остальные покупки.

Итак, в целом неплохо, но не очень понятно. Если все продукты взимают 1,5%, зачем отдельные авиакомпании? Но эй, это все еще мелочь.

Однако у этой карты есть и свое убийственное предложение. Получайте кэшбэк до 10 % на отели и 5 % на авиабилеты при покупке через Тинькофф Трэвел. У Tink есть собственный агрегатор путешествий, поэтому имеет смысл интегрировать его сюда. Говоря за себя, скажу, что агрегатор Тинка неплох, но если вы по каким-то причинам не хотите им пользоваться (например, если вас не устраивает служба поддержки или другие агрегаторы просто дешевле) этот: К сожалению, повышение кэшбэка вас не коснется.

Кстати, я не зря сделал акцент на слове «кэшбэк». На самом деле, люди очень любят кэшбэк. Потому что «это деньги, а деньги – это хорошо». А вот бонусы, баллы и разные другие жетоны они не очень любят. В конце концов, люди думают о них как о «фантиках». А у нас у многих аллергия на фантики (на самом деле бонус тоже классный и ценный, но есть такое интерсубъектное убеждение). Так что большинство банков постараются написать именно «кэшбэк», даже если это не так.

Отличия заключаются в следующем:

Кэшбэк — это когда вознаграждение начисляется в виде реальных денег или может быть обменено на реальные деньги или хотя бы использовано для оплаты товаров или услуг, отличных от компании, выдавшей его.

Если «кэшбэк» нельзя обменять на деньги и можно оплатить только в рамках сервисов компании (или, в очень сложных случаях, только за сертификаты или купоны), то это не кэшбэк; Бонусы/баллы и прочие льготы. ``Кроме денег”.

Фактически, цель некоторых бонусов – вернуть вам как можно больше денег. Например, у компании может быть много популярных партнеров разных категорий, готовых принимать платежи. Но все равно.

Итак, с картой All Airlines не все так просто. Хоть она и называется «Кэшбэк с милями», механика использования миль достаточно сложна:

Сначала вы оплачиваете билет картой (просто деньгами), затем пополняете полную сумму, снимая мили. Если вы ничего не пропустили, то ставка 1:1. Выглядит хорошо, но кэшбэк почему-то отменяется. В общем, хитрый механизм. Я не знаю, настоящий это кэшбэк или нет.

Среди дополнительных возможностей карты хотелось бы выделить то, что стоимость добровольного медицинского страхования для иностранцев будет сведена к нулю при достаточно выгодных условиях. Еще у нас есть страховка для катания на лыжах и других видов спорта (и это здорово), а также страховка багажа. Кажется, это все.

Обслуживание карты стоит 299 рублей. Каждый месяц, но бесплатно при балансе счета более 100 000 рублей или при погашении кредита с этой карты.

Интересная новинка от Яндекса с парочкой козырей в рукаве

Далее рассмотрим новую подписку Яндекс Плюс «Для путешественников".

Это туристическое расширение знаменитой подписки Plus, которую Яндекс запустил осенью 2023 года.

Уникальность этого продукта в том, что он не является картой.

Обратите внимание: 5 причин, почему нужно срочно отказаться от вашей старой банковской карты.

Однако не разбирать его — роскошь, которую вы не можете себе позволить. Поэтому каждый владелец подписки Plus может за дополнительную плату активировать опцию путешествия, после чего его подписка получит некоторые супервозможности:

  1. При оплате через платежный сервис Yandex Pay вы получаете как баллы Plus, так и мили S7. Их. Это приводит к двойным расходам. Да, S7 — ваш партнер по путешествиям и именно от этой компании вы сможете в дальнейшем использовать накопленные мили.

  2. При этом, поскольку весь механизм продукта завязан на использовании Яндекс Пей, а не конкретной карты, сумма ништяков обычно увеличивается втрое. Ведь онлайн-платежи с помощью Яндекс Pay позволяют привязать любую карту любого банка. Таким образом, помимо миль S7 и баллов Plus, эта карта также дает вам такие привилегии, как бонусы, кэшбэк и мили, в зависимости от привязанной карты.

  3. При совершении покупки на сервисах Яндекса вы также получаете Плюс баллы и мили (и другие в зависимости от карты, которую вы использовали для оплаты), но начисленная сумма будет выше прочих расходов.

  4. Вы также можете получить скидки при бронировании отелей через Яндекс Путешествия, в некоторых случаях скидка может достигать 20.

Итак, чтобы получить преимущества с помощью этой опции, получите действительную карту, нажмите несколько кнопок, чтобы продлить подписку Plus, и совершайте онлайн-покупки (или мили) с баллами Miles + Plus и бонусами на самой карте. Просто накопите оба кэшбэка любой проездной). Я обнаружил, что это дает значительные преимущества. Также нет необходимости открывать новую карту. И это важно. Потому что люди сейчас перенасыщены картами и поэтому даже самые сильные держатели карт быстро ломаются (отдельный привет поклонникам Apple).

этот классический мем показывает, что чувствует сейчас типичный владелец карты iPhone в России (о платежных наклейках на телефоне лучше не вспоминать…).

Помимо перечисленных выше, есть и другие удобства. В большинстве случаев они каким-то образом подключены к S7. Примеры — специальные скидки на авиабилеты, а также баллы за покупки на сайте S7 и бесплатный выбор места в авиабилетах. Ах да, Plus Traveler дает вам 100 приветственных миль при активации опции и дополнительные 50 миль каждый месяц при продлении.

Мили можно обменять практически на все, что касается S7, включая авиабилеты, питание и многие другие привилегии (здесь не рассмотренные). Ниже представлены фотографии:

Например, вы можете заплатить за собаку или кошку. Или, если вы не такой любитель собак, как я, и увлекаетесь интенсивными экстремальными видами спорта, держите доску в своем багаже.

А еще вы можете использовать Plus Points.. ну, вы это уже знали.

Стоимость данного расширения для Plus составляет 200 рублей. Ежемесячно это примерно столько же, сколько ежемесячная плата за обслуживание средней дебетовой проездной карты.

Я думаю, что недостатком является то, что вы можете использовать мили только для S7. Однако S7 является ведущей авиакомпанией, выполняющей все внутренние (и не только) маршруты, и регулярно обгоняет даже «Аэрофлот». Так что, если вы летаете, вы, скорее всего, будете пользоваться их услугами регулярно.

Кобрендовый Тинек

Еще один достаточно известный туристический продукт — комбинация Тинькофф и S7.

Здесь все следует классической схеме кобрендового проездного:

  • Обычный кэшбэк Тинькофф заменяется милями, которые можно потратить на билеты или дополнительные услуги S7. Получайте ровно 4 мили за каждые 60 рублей, потраченных при оплате на сайте S7, до 1,5 миль при оплате другими картами и до 18 миль по специальным предложениям от банков-партнеров.

  • Владельцы карт автоматически станут участниками программы лояльности S7 Priority и получат доступ к закрытым распродажам авиакомпании, о которых мы писали ранее. Вы также начнете зарабатывать дополнительные статусные мили, необходимые для повышения «статуса» (=уровня) вашей авиакомпании. Программа лояльности.

Статусные мили – это разные и редкие мили. Мили будут начисляться по специальной ставке вместе с обычными милями. Это необходимо для повышения вашего статуса в программе лояльности.

Например, чтобы получить уровень Silver, вам необходимо совершать 20 полетов в год на своем S7 или накопить за тот же период 20 000 статусных миль.

трудный? Да, обидно, но в целом это базовая схема, которая работает во многих программах лояльности (думаю, пора написать отдельную статью о программах лояльности).

Ремонт карты обойдется в 190 рублей. Это бесплатно на месяц или при наличии хотя бы 150 000 рублей. Средства будут зачисляться на ваш счет ежедневно (стандартная схема).

Выше мы рассмотрели преимущества стандартной дебетовой карты С7-Тинькофф. Также доступна премиум-версия. Затраты на техническое обслуживание значительно выше, но вы заработаете больше миль и получите дополнительные преимущества. Примеры включают туристическую страховку для всей семьи и пропуска в бизнес-зал. Но вообще-то этим может похвастаться любая премиальная карта, и не обязательно для путешествий.

В целом карта хорошая, но есть два отрицательных момента. Во-первых, это доступно только для S7 (но это ничего, выше я объяснил, почему в целом это нормально). Но вторая проблема более серьезна. У него очень сложная система расчета. 4,5 мили за 68 рублей, потраченных при ретроградном Меркурии, другие мили, если Дева-Козерог, а также статусные мили... Ребята, а почему начисляются 60 рублей вместо 100 рублей? Чтобы использовать здесь 60 часов, мы не считаем минуты часами…

Этот классический мем появляется на моем лице, когда я пытаюсь понять, как работают все эти мили, статус и другие условия программы лояльности (даже если честно) (даже если вы получаете высшее образование).

У меня действительно была эта карта, но в итоге я избавился от нее, потому что мне было трудно ее отслеживать, и я задавался вопросом, будет ли выгодной сделка, если я ее воспользуюсь. Тинькофф, не сердись. Эта карта кажется подходящей, но это действительно сложно. Это мой личный отзыв как пользователя и является исключительно моим мнением, а не утверждением.

Понятная и лаконичная (не слишком ли?) Альфа

Дебетовая Alpha Travel показалась мне не самым выгодным вариантом (хотя и неплохим), но она была очень понятной и простой в использовании.

Начисляются только мили. Они рассчитываются исходя из каждых потраченных 100 рублей (именно 100 рублей, а не 60 рублей, 80 рублей или 93 рублей). Кроме того, вы получите 2 мили за каждые 100 рублей, потраченные на все расходы (кроме категории «Путешествие»), если вы в общей сложности потратите по карте более 10 000 в месяц, и 3 мили, если вы потратите в месяц более 100 000. Не «до», именно 2-3 мили.

Билеты и отели немного дороже, но только при покупке через собственные туристические сервисы Альфа-банка. 100 рублей за 15 миль. Стоимость гостиницы, стоимость авиабилета 10 миль, стоимость билета на поезд 5 миль, стоимость тура 4 мили.

Кстати, надо отметить, что действия Альфа-банка лукавы. В отличие от Яндекса и Тинькофф, у них нет полноценного собственного туристического сервиса, поэтому они пошли к готовому плееру (вроде бы OneTwoTrip) и попросили white label.

В данном случае белая маркировка означает, что турагрегатор берет сайт, перекрашивает его в цвета банка, наносит на него логотип банка и предоставляет банку для использования.

Хотя банки позиционируют это как собственную услугу для своих клиентов, на самом деле это стороннее решение. А для агрегаторов это становится дополнительным каналом привлечения клиентов.

Еще одним преимуществом обслуживания карты является то, что оно бесплатное. Но, на мой взгляд, если вы путешествуете регулярно, плата за обслуживание проездного того стоит. Так что бесплатные услуги хоть и хороши, но они далеко не самое главное.

Даже когда я посмотрел на пояснения к карте, я не мог точно понять, как я могу использовать мили. Там просто написано «1 миля = 1 рубль». Судя по всему, мили можно обменять только на деньги. Так что это по сути кэшбэк. В таком случае дайте ему остыть. Однако мы рекомендуем четко обозначить это условие заглавными буквами.

Минус этой карты в том, что в ней, скорее всего, нет ничего, кроме того, что я упомянул выше. Да, у Alpha также есть премиум-версия своей проездной карты, которая дает вам доступ к бизнес-залам, преимуществам отелей и ресторанов, а также страховке путешествий, но это совсем другая история.

Примерно как у Альфы, только “зеленая”

СберКарта Трэвел — флагманский продукт крупнейшего банка страны для путешественников.

Как и у большинства его собратьев, мили накапливаются (вместо традиционного бонуса СберСпасибо). Оплата гостиницы на сайте СберСпасибо обходится в немалую сумму, чуть меньше за авиабилеты и поезда на этом же сайте и еще меньше за остальные покупки. В этом случае процентная ставка определяется вашими ежемесячными расходами. Это, наверное, логично, но немного сбивает с толку. Посмотреть на себя:

Конечно, вывеска тоже красивая. Но для меня это немного сложно (скриншот с сайта Сбербанка).

Вы можете использовать мили для покупки билетов на самолет и поезд, а также бронирования отелей на сайте и в приложении СберСпасибо. 1 миля = скидка 1 рубль. Обратите внимание, что в разделе «СберСпасибо» на сайте и в приложении есть собственный агрегатор путешествий (тоже аналог white label, но подтверждений этому я не нашел в Google).

Еще я заметил, что если это первая Сберкарта пользователя, то за первый месяц он зарабатывает немного больше миль. Это хороший способ привлечь новых пользователей.

В целом продукты Сбера очень похожи на «Альфу». Единственный бонус — накопление миль, а еще есть «уникальные» агрегаторы путешествий, предлагающие еще больше преимуществ. Действительно, ситуация с Альфой, на мой взгляд, более ясна.

***

В шорт-лист также вошли кобренд Сбербанка и «Аэрофлота» Росбанка «Возможность всего», аналогичный кобренд Альфабанка и проездной ВБРР. Но они не очень популярны или (лично на мой взгляд) не очень интересны с точки зрения пользователя. А часто и то, и другое. Вы можете спросить: «Алексей, а где ВТБ и Газпромбанк?» Я отвечаю: "Действительно, это крупные и важные банки со многими клиентами. Но проездных как таковых у них уже нет. В рамках мультибонусной программы лояльности ВТБ и смарт-карты Газпромбанка есть некоторые льготы и бонусы для путешественников, но это все в рамках обычной карты.

Так кого выбрать? Чем лучше платить за приключения вдали от дома?

Давайте сделаем это вот так. Я предоставил довольно подробную информацию о каждой карте, а также обсудил, почему я считаю, что некоторые продукты круче, а другие — нет. Я думаю, этого достаточно, чтобы сформировать видение.

Причем все зависит от ваших предпочтений и привычек. Если вы планируете путешествовать одной авиакомпанией (например, Аэрофлотом или S7), очевидно, что вам нужно выбирать продукты для этих авиакомпаний. Например, допустим Тинькофф-S7, Яндекс Плюс Путешественники (напомним, что S7 — партнер) или, например, кобрендинг Сберовского с Аэрофлотом. Если для вас принципиально важно наличие нескольких партнеров, присмотритесь к Tinkoff All Airlines. Также, если вы хотите получить нужный туристический продукт, но не планируете выпускать еще одну новую карту, присмотритесь к «Яндекс Плюс для путешественников» (особенно если вы покупаете в большом количестве онлайн). Взимается комиссия”).

Лично у меня есть карта «С7-Тинькофф», от которой я немного отказался, и карта «Тинькофф Все авиалинии», которой я пользуюсь более активно. Недавно подключил Яндекс Плюс для поездки. Во-первых, потому что стоимость в 200 рублей более чем окупается, поскольку я активно пользуюсь услугами Яндекса (и часто летаю на своем S7). И во-вторых, что не менее важно, поскольку я много покупаю онлайн и много летаю, я получаю максимальную выгоду от пересечения этих двух видов расходов.Чтобы получить больше, я добавил All Airlines в Яндекс Pay. Лично я считаю, что это очень мощная оптимизация прибыли.


Я надеюсь, что эта статья была полезна. Обзоры продуктов зачастую читать не очень интересно, но я решил это изменить. Надеюсь, все прошло хорошо.

Расскажите, пожалуйста, какой проездной картой вы пользуетесь и почему. Также, если я забыл (конечно) какие-либо другие хорошие туристические продукты, которые вам особенно нравятся, пожалуйста, напишите и о них и расскажите, почему они вам так нравятся.


если вам понравилось, пожалуйста, подпишитесь на мой канал tg:

  • На нашем основном канале - Disruptor - мы обсуждаем всякое интересное из мира бизнеса, инноваций и продуктовых инноваций простым человеческим языком и юмором (и публикуем каждую статью, чтобы вы не пропустили)

  • А на нашем втором канале Ficism мы регулярно пишем о новинках и инновационных решениях от самых крутых компаний и стартапов.

[my]банк банковская карта деньги карта путешествия кэшбэк бонус оплата Тинькофф Банк Яндекс Сбербанк Альфа Банк Трейд Маркетинг Финансы Банк Длинная Почта 3

Больше интересных статей здесь: Банки.

Источник статьи: Платежные карты для путешествий. Ищем самую выгодную и продвинутую.

\