Не важно, речь идет о крупном холдинге, или небольшом семейном бизнесе, коллектив — это фундамент успеха фирмы.

В этой статье мы расскажем, что нужно, чтобы создать и, самое главное, удержать на плаву успешную команду.

Лучший hr — практикующий психолог

Ваш самый главный актив – это ваша команда. Успех команды зависит прежде всего от ее состава. Современные HR-менеджеры или менеджеры по подбору персонала – это не просто HR-специалисты. В крупных компаниях это психологи, которые при проведении собеседований используют техники собеседования и психологическое тестирование. Важно определить психотип сотрудника, его профессиональные способности и выявить личностные и профессиональные качества, которые будут вам полезны. Если вы изначально наймете в свою команду подходящего человека, вы сможете обучить его и стать ценным сотрудником.

Достойное обучение

Очень часто руководители отдела развития и обучения персонала жалуются, что нет смысла обучать сотрудников. Как только вы вкладываете силы, время и энергию, работник исчезает. О «препятствовании» товарообороту мы поговорим ниже. В любом случае, физические упражнения имеют первостепенное значение. Только правильно обучив сотрудника, вы сможете требовать от него выполнения своих обязанностей. Также необходимо четко ставить задачи и давать понять, каких результатов вы ожидаете.

Общая ясная цель

Работая с вами, сотрудники должны иметь четкое понимание краткосрочных и долгосрочных целей. И помимо этого иметь «чувство успеха» — понимание того, что эти цели достижимы и вы вместе к ним движетесь. Одной из важнейших характеристик эффективного менеджера и успешной команды является нацеленность на результат.

Система мотиваций

Важно, чтобы мотивация была как в материальном плане, так и во взаимном обмене энергией между сотрудниками и руководителем. Искренняя похвала обязательна.

Обратите внимание: На море за пирожки (история успеха).

Если вы цените своих сотрудников, видите и раскрываете в них лучшее, они будут вам лояльны. Они будут стремиться к вершине вместе с вами. Признание важно. Это один из секретов, как избежать текучести кадров и сохранить успешную команду на долгие годы.

Правильное делегирование

Многим менеджерам сложно отказаться от контроля, но им приходится постоянно напоминать себе: «Моя работа — руководить, а не делать все самостоятельно и изо всех сил». Используйте правило 70%. Если кто-то из ваших сотрудников способен выполнить задание так же хорошо, как и вы, хотя бы на 70%, смело сдавайте его. Беритесь только за те задачи, которые объективно можете выполнить только вы.

Знание типов личности

Компетентный менеджер всегда понимает, какой уровень сложности задачи соответствует уровню компетенции данного специалиста. Кроме того, вы должны научиться выявлять таланты и способности своих сотрудников, чтобы правильно распределять задачи. Сложность в том, что изначально способности, которыми обладает сотрудник, и должность, которую он занимает, могут даже не совпадать. Как менеджер, вы подвергаете своих сотрудников опасности. Вы руководите оркестром, чтобы он идеально сыграл пьесу под названием «Общее дело». Правильно определив, кто в команде «генератор идей», кто «антикризисный менеджер», кто «скрытый лидер», вы сэкономите время и получите хорошие результаты.

Работа в удовольствие

Где сотрудники «заряжены», занимаются любимым делом (вернёмся к правильному подбору кандидатов в первую очередь), где у людей адекватный график, они достаточно отдыхают, ходят к психологу, это и есть продуктивность.

Уважение

упорная работа еще никогда не делала никого счастливее и здоровее – ни команду, ни менеджера. Сохраняйте экологичное, уважительное отношение, избегайте резких высказываний и особенно перехода на личности. Лидер – это прежде всего эмоционально устойчивый человек. Работайте над собой, над своим внутренним миром, развивайтесь, и вы сможете повести за собой других.

Фото: Шаттерсток

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: Не важно, речь идет о крупном холдинге, или небольшом семейном бизнесе, коллектив — это фундамент успеха фирмы..

\