Пример из жизни № 1. Мужчину выгнала жена за измены, пьянки и нежелание работать.
Но он привык к женской заботе и не хочет сам себя обслуживать. Если он сразу заявит о том, что довольно наглый и самонадеянный возрастной, склонный к изменам и ленивый ищет ту, которая на все это закроет глаза - то этот номер не прокатит.
Поэтому сам того не ведая мужчина продумывает цепочку продаж. Она может продавать равные товары: например, продержаться пару месяцев у одной и когда та перестанет терпеть - перейти к другой (разумеется, та другая уже готовится заранее). И так далее. Такая цепочка рассчитана на то, чтобы в итоге выбрать самую терпеливую и остаться у нее.
Пример из жизни №2 Есть цепочка продаж на повышение. Приведу ее уже на примере женщины, чтоб не было гендерной несправедливости.
Например, сначала женщина встречается с женатым и довольно успешным мужчиной без всяких требований. Этакая кошечка. Ей просто надо дышать с ним одним воздухом и так далее… Жена по сравнению с кошечкой кажется мегерой. И на этом этапе кошечке перепадают кое-какие блага.
Дальше кошечка повышает ставки. Например, закладывает чувство вины. Она уже страдает в разлуке и терпит неудобства. Потому надо не просто время от времени подкидывать подарки, но и снять постоянную квартиру.
Дальше это может быть крупная покупка. В итоге выбирается один из нескольких, который дальше всех зашел в цепочке на повышение.
Я не хочу сказать, что все продажные. Но когда не удовлетворен инстинкт безопасности - многие из нас неосознанно действуют таким образом. Многие не отдают себе в этом отчет и критикуют “корыстных”.
Но чем лучше, например, сын, который заранее конкурирует с сестрой за квартиру - кому она достанется после смерти матери. А мать, на секундочку, может прожить и дольше своих детей…
Или чем лучше отец, который не поддерживает свои детей из-за злобы на бывшую. Чем лучше мать, которая купила сыну однушку и теперь не дает ему жениться - в каждой кандидатке видит опасность. А сын тем временем спивается и дряхлеет…
Так что каждый из нас так или иначе - сознательно или нет - рассчитывает некую выгодную для себя стратегию. Просто у кого-то больше ума и благородства. У других меньше.
Например, очень “выгодно” выйти замуж или жениться по любви. Потому что это сразу делает намного больше человеком и будет что вспомнить в старости. Даже если вторая сторона притворяется… Выгодно не вдалбливать детям, что все вращается только вокруг материальных благ - иначе против тебя это и обернется. Много чего выгодно и одновременно благородно...Но не у всех на это хватает полета мысли. Так что начать можно просто с того, чтоб следить лично за собой и не подозревать других. Это очень выгодно - не превратиться в злобного шизика мужского или женского пола раньше времени.
Но перейдем к цепочкам продаж в информационных товарах.
Цепочка продаж – это, когда вы заранее точно знаете, что вы продаете. Существует две цепочки продаж.
Первая – цепочка, которая продает равные товары. Допустим, вы продаете книгу за 1000 рублей, и другие книги, которые тоже по 1000 рублей. Или продаете тренинг, который тоже стоит 1000 рублей. Или около того.
Предположим, у меня покупают книгу, а потом, я говорю: «Смотрите, у меня есть еще десять книг, и вы можете получить их со скидкой в 50 %, если покупаете все сразу». Это будет цепочка продаж равных товаров.
Это достаточно выгодно: у меня купили одну книжку за 1000, и потом я предложила еще десять книжек за 5000.
Книги продаются в электронном виде. И я ничего не затрачиваю на их производство.
Цепочку продаж, которые продают равные товары, я рекомендую начинающим или людям, у которых был большой перерыв в инфобизнесе.
Чем дороже стоит товар, тем больше степень ответственности. Как правило, новички или те, у кого был перерыв в инфобизнесе, или же те, кто не очень уверен в своих силах, если они и продают товар, например, за 10 000 рублей, то потом этого клиента сопровождают, чуть ли не весь год. Берут на себя гору чрезмерной ответственности. А потом еще часто обижаются на клиента.
Соответственно, клиент чувствует, что вокруг него пляшут за копейки, он начинает наглеть, забывая про хорошее воспитание. Как результат, начинающий тренер думает, что все клиенты одинаковые - неблагодарные и неприятные. А на самом деле он просто сам еще не готов продавать дорогие товары.
Также происходит и в жизни - если мужчина из моего пример не готов к ответственности в семейной жизни, то он предоставляет недорогой товар - мужчину избалованного и умеющего только брать. Значит, много ждать в ответ не должен. Gредыдущая заботливая жена или мама внушили, что даже просто за улыбку или ласковое слово - ему уже должны. Да что там за улыбку - просто за то, что он есть… Поэтому в жизни и в информационном бизнесе много интересных параллелей.
Что до меня - так я за мир за всем мире. А для этого надо чаще молчать и не связываться с теми, кто из другой песочницы (не важно - из намного лучшей или намного худшей песочницы).
В следующем уроке подробно расскажу про цепочку продаж на повышение!
С уважением, Желткова Варвара Николаевна.