С 1 июня бизнесу нельзя работать с клиентами в иностранных мессенджерах? Telegram и WhatsApp всё?

СМИ и общественность получили информацию о постановлении № 41-ФЗ, устанавливающем «полный запрет для бизнеса использовать иностранных курьеров для связи с клиентами». Мы проверяем вместе с юристами Runetlex, соответствует ли это положение действительности.

Итак, 1 июня вступил в силу Федеральный закон № 41-ФЗ, запрещающий использование иностранных мессенджеров для общения с клиентами. Стоит ли нам срочно переходить на MAX и другие российские приложения? Без проблем. Запрет действительно существует, но не для всех.

Тем, кому повезло меньше:

1. Государственные предприятия,

2.

Обратите внимание: Как разработать и использовать бизнес-план.

Государственные учреждения,

3. Операторы связи,

4. Банки,

5. Рынок,

6. Социальная сеть с более чем 500 000 пользователей в день,

7. Владелец сервиса по показу рекламы, которым ежедневно пользуются более 100 000 человек.

Нормальная деятельность не запрещена — мы можем вздохнуть с облегчением.

А что с локализацией данных?

С 1 июля вступили в силу изменения в Федеральный закон «О персональных данных», суть которых заключается в том, что теперь ответственность за локализацию персональных данных (ПДн) возлагается не только на оператора, но и на лиц, действующих по поручению обработчика ПДн (обработчика/субобработчика).

Других изменений нет (подробнее о локализации PDn).

Так что в итоге с мессенджерами?

Общее правило против использования иностранных мессенджеров для общения с клиентами — чистая фикция. Если вы не попадаете ни в одну из семи вышеперечисленных категорий, вы можете продолжать использовать WhatsApp и Telegram для общения с клиентами.

Сохраняйте спокойствие, не верьте сенсационным заголовкам и проверяйте информацию.

Если вам нравится то, что мы делаем, подписывайтесь на нас в Telegram и Вконтакте.

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: С 1 июня бизнесу нельзя работать с клиентами в иностранных мессенджерах? Telegram и WhatsApp всё? .