СМИ и общественность получили информацию о постановлении № 41-ФЗ, устанавливающем «полный запрет для бизнеса использовать иностранных курьеров для связи с клиентами». Мы проверяем вместе с юристами Runetlex, соответствует ли это положение действительности.
Итак, 1 июня вступил в силу Федеральный закон № 41-ФЗ, запрещающий использование иностранных мессенджеров для общения с клиентами. Стоит ли нам срочно переходить на MAX и другие российские приложения? Без проблем. Запрет действительно существует, но не для всех.
Тем, кому повезло меньше:
1. Государственные предприятия,
2.
Обратите внимание: Как разработать и использовать бизнес-план.
Государственные учреждения,3. Операторы связи,
4. Банки,
5. Рынок,
6. Социальная сеть с более чем 500 000 пользователей в день,
7. Владелец сервиса по показу рекламы, которым ежедневно пользуются более 100 000 человек.
Нормальная деятельность не запрещена — мы можем вздохнуть с облегчением.
А что с локализацией данных?
С 1 июля вступили в силу изменения в Федеральный закон «О персональных данных», суть которых заключается в том, что теперь ответственность за локализацию персональных данных (ПДн) возлагается не только на оператора, но и на лиц, действующих по поручению обработчика ПДн (обработчика/субобработчика).
Других изменений нет (подробнее о локализации PDn).
Так что в итоге с мессенджерами?
Общее правило против использования иностранных мессенджеров для общения с клиентами — чистая фикция. Если вы не попадаете ни в одну из семи вышеперечисленных категорий, вы можете продолжать использовать WhatsApp и Telegram для общения с клиентами.
Сохраняйте спокойствие, не верьте сенсационным заголовкам и проверяйте информацию.
Если вам нравится то, что мы делаем, подписывайтесь на нас в Telegram и Вконтакте.
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: С 1 июня бизнесу нельзя работать с клиентами в иностранных мессенджерах? Telegram и WhatsApp всё? .