Образы-вампиры или почему хайп в рекламе может спустить ваш бюджет и не дать результата

Мы живем в век сверхкоммуникации, информация льется на нас из каждого утюга. В этой ситуации главная идея и рекомендация каждого уважающего себя "гуру" в рекламе заключается в следующем: отличайся и тебя заметят. Вроде бы логично, НО...

Давайте разберемся, что есть коммуникация

Итак, коммуникация это ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ кого-то с кем-то. Обычно выделяют адресата сообщения и адресанта сообщения. Адресат - это тот, кто инициирует это самое сообщение, а адресант - тот, кто получает.

Когда мы общаемся напрямую, наше сообщение из наших уст тут устремляется в уши слушающего. При этом наши мысли мы кодируем в слова, а получатель сообщения эти слова декодирует, трансформируя в свои мысли.

Если мы общаемся письменно (как сейчас), то кодам становится текст, который вы декодируете с целью понять заложенную информацию.

Обычная коммуникация происходит напрямую, не ограничена во времени

Почему мы коммуницируем

Как ни печально, если бы нам ни от кого ничего было бы не надо, мы бы и не вступали в общение. Так что коммуникация, это прежде всего МАНИПУЛЯЦИЯ. Проанализируйте с какой целью вы начинаете общение. Обращаетесь с просьбой, хотите чем-то поделиться, высказываете свое недовольство, даете совет... все это вы делаете с какой-то целью, т.е. хотите получить какую-то реакцию. Если бы вы ничего не хотели6 вы бы не коммуницировали. Реклама тоже хочет, но рекламная коммуникация выглядит несколько иначе.

рекламная

Особенности рекламной коммуникации

Во-первых, общение происходит не напрямую. Ни один поставщик товаров и услуг не общается с вами tet-a-tet. Сначала общение происходит с рекламным агентством. Агентство принимает информацию с целью переработать ее в визуальный и текстовый код, который призван максимально убедительно донести до вас преимущества товара или услуги.

Во-вторых, в отличие от нас с вами, рекламная коммуникация ограничена по времени. Видео-реклама 15-20 секунд, наружная реклама - 5-10 секунд, радио 20-30 секунд. Попробуйте рассказать что-то за столь короткое время!

В-третьих, реклама - она как настоящий полковник, которого никто не любит и никто не ждет. Рекламный макет не может тронуть вас за плечо и сказать - "Эй, послушай минутку". Поэтому рекламная коммуникация ДОЛЖНА, ОБЯЗАНА привлекать внимание.

Обратите внимание: Почему я постоянно пробую что-то необычное в жизни?.

Особенно в таком сильном информационном потоке, про который мы говорили ранее.

Так почему же хайп может не сработать?

До этого места современные "гуру" рекламы со мной согласны. А вот дальше из виду упускается один маааленький нюанс. Из-за отсутствия времени (да и желания) тщательно погрузиться и обдумать информацию рекламного сообщения покупатель усваивает и запоминает только поверхностные образы.

Например,
решили вы выделиться из толпы желающих продать таунхаусы и разместили на МКАД рекламный щит с веселой картинкой из трех богатырей, один из которых подобно ВАН-ДАМУ сидит на шпагате между двумя соседними конями. Поставили логотип и написали слоган НА ВСЕХ НЕ ХВАТИТ. Хайпанули по-взрослому. а теперь давайте разбираться что увидел покупатель, мчащийся на собственном автомобиле со скоростью 100 км в час.

А увидел он следующее:

веселую картинку с тремя богатырями, которая напомнила ему хайповую историю с Ван-Домом. Поскольку картинка необычная - он ее запомнил и даже еще кому-то рассказал.

Супер, скажете вы - так и должна работать реклама. НО есть нюанс...
К сожалению, покупатель запомнил вовсе не вас, а веселую картинку. Но спросите его, О ЧЕМ ЭТА РЕКЛАМА?

Большинство скажет, что это реклама автомобилей, парковочных мест или еще чего-то что связано с автопромом.

Почему? Очень просто, включаются ассоциации.

Ассоциация - семантическая связь, указывающая на вид отношения между понятиями.

  • А лошади дают ассоциацию с лошадиными силами и автомобилями. автомобили и нехватка места - с паковочными местами. Поскольку ассоциации опираются и на жизненный опыт.
  • Но никакой связи с таунхаусами не возникнет. Вот и получится, что деньги потратили, а получили рекламу хайпа, а не бренда.
  • Еще хуже с селебрити. Селебрити тоже создают ассоциации и неправильно выбранный селебрити будет рекламировать себя6 а не ваш бренд. Но об этом в следующих статьях!

Кстати, не забудьте подписаться!

Несмотря на наличие описания, потребитель запоминает белую лягушку, но совершенно не выстраивает логических связей с сухими подмышками. Особенно с белыми пушистыми.

P.S. По лого. Некоторые дотошные читатели могут упрекнуть меня, сказав что в рекламе было лого и потому понять что рекламируется было довольно просто. Опять есть нюанс: когда компания известна и у потребителя уже есть ассоциация по поводу ее рода деятельности - то да. Но у небольших малоизвестных брендов, да еще с неинформативный названием просто нет шансов. Но об этом тоже, в следующих статьях!

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Образы-вампиры или почему хайп в рекламе может спустить ваш бюджет и не дать результата.

\