Cтало известно о том, что Банк России планирует ужесточить (для банков) условия страхования банковских карт

СМИ стало известно, что Банк России планирует ужесточить (для банков) условия страхования банковских карт. Соответствующие страховые полисы, которые банки предлагают клиентам, должны включать риск потери денег в результате социальной инженерии.

Дело в том, что большинство случаев потери средств держателями банковских карт происходит не в результате кражи карты или взлома онлайн-банка, а потому, что люди, поддавшись на мошенничество, сами переводят деньги злоумышленникам.

Согласно действующему закону «О Национальной платежной системе» банки обязаны вернуть украденные средства, если сам клиент не предоставил никакой информации, которая привела к потере, т.е не предоставил ПИН-код, реквизиты карты, СМС-коды и т.д. Если деньги были украдены путем обмана держателя карты для получения какой-либо информации, формы ничего не должны возвращать.

В итоге, по данным ЦБ, в 3 квартале 2022 года россиянам было возвращено лишь 3,4% похищенной суммы, а общая сумма убытков от действий мошенников составила 3,9 млрд рублей.

Судя по всему, чтобы исправить ситуацию, центробанк решил заставить работать страховые компании — и ввести риск потери средств от действий подобных махинаций в страховании банковских карт. Впоследствии потерю клиентов, в случае отказа банков возвращать средства, будут компенсировать страховые компании.

Интересно, что ряд страховых компаний положительно отреагировали на предложенные изменения. Андрей Языков, первый заместитель управляющего директора СК «Югория», считает (его мнение приводит Frank Media), что страхование банковских карт сегодня существенно себя дискредитировало — слишком высок процент отказов в платежах.

Обратите внимание: Банковской тайне конец: налоговики получили доступ к копиям паспортов и доверенностей. Как это отразится на простых гражданах.

Однако не все согласны с этим мнением.

Сейчас предлагаемое банками страхование банковских карт не покрывает такие риски, хотя могут возникать и довольно экзотические, например, кража средств, полученных из банкомата в течение нескольких часов после выдачи. Появление нового риска в страховании, по мнению Всероссийского союза страховщиков, создаст трудности в расследовании таких случаев. Как доказать, что перевод произошел в результате мошенничества со стороны мошенника, а не потому, что мошенником оказался сам владелец карты - он отправил деньги и теперь требует их от страховой компании.

На мой взгляд, такие изменения не повысят доверие граждан к страхованию, а само страхование не приведет к реальной защите тех, кто уязвим для мошенничества.

Для банков такая страховка — лишь способ дополнительного заработка. Включение нового риска в полис увеличит расходы, а значит, банки просто начнут активнее продавать страхование банковских карт и не более того.

Для клиента главное не застраховаться, а получить компенсацию в случае наступления страхового случая. К сожалению, «банковская страховка» не всегда это обеспечивает. Появление нового риска вряд ли изменит ситуацию.

Больше интересных статей здесь: Банки.

Источник статьи: Cтало известно о том, что Банк России планирует ужесточить (для банков) условия страхования банковских карт.