Гражданин заключил с (как он думал) сотрудником банка кредитный договор посредством подтверждения своего согласия на получение денег через смс код

Когалымский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вынес решение по гражданскому делу о признании недействительным договора потребительского кредита, заключенного посредством текстового сообщения без письменного договора.

Гражданин заключил кредитный договор с (как он думал) сотрудником банка, подтвердив свое согласие на получение денег с помощью SMS-кода. Кроме того, инициатива перевода денег исходила от звонившего (который, как выяснилось позже, оказался мошенником), который был настойчив и практически ввел в заблуждение звонившего, который изначально не собирался подавать заявку на получение каких-либо кредитных продуктов.

Позже в тот же день мужчина узнал, что на его имя был заключен договор потребительского кредита на сумму 567 000 рублей, который был переведен на счет третьего лица.

Позже в тот же день потерпевший обратился в полицию с заявлением о совершенном против него преступлении. Через месяц было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 159 "Мошенничество".

Кроме того, потерпевший сообщил банку, что не обращался за потребительским кредитом и не подписывал никаких кредитных договоров или других документов, таких как заявление на страхование, и не получал никаких денег.

Обратите внимание: Судебные споры с банками.

Он попросил сообщить, кому и на какой счет были переведены деньги, но банк отказал.

Затем мужчина подал иск против банка, требуя аннулировать кредитный договор.

Представитель банка настаивал в суде на том, что истец получил потребительский кредит через дистанционный банковский сервис банка "Мой кредит". Все было законно.

Однако суд установил обратное. Суд постановил, что банк-ответчик не представил заключенный с истцом договор на пользование информационной услугой "Мой кредит", поэтому факт его заключения не доказан. "Подтверждение личности клиента и его права на доступ к информационной услуге, заключение договора на расстоянии, а также отправка заявок/заказов на счет через данную информационную услугу происходит в порядке, указанном в договоре об использовании информационной услуги."

Таким образом, по мнению суда, рассматриваемый договор был заключен с нарушением требований действующего законодательства в отсутствие соглашения между участниками электронного взаимодействия. Соответственно, суд удовлетворил иск в полном объеме, признав договор, заключенный посредством SMS, недействительной сделкой.

Кроме того, в отношении банка было возбуждено административное производство на основании статьи 5.39 КоАП РФ в связи с отказом в предоставлении информации и вынесено представление об устранении нарушений закона.

Больше интересных статей здесь: Банки.

Источник статьи: Гражданин заключил с (как он думал) сотрудником банка кредитный договор посредством подтверждения своего согласия на получение денег через смс код.

Написать комментарий