Разбираемся, как грамотно выстраивать коммуникацию с коллегами и руководством, чтобы вас услышали.

Какая первая мысль приходит вам в голову, когда вы слышите словосочетание «нейролингвистическое программирование» Возможно, это какая-то манипуляция. К сожалению, в России даже среди образованных и успешных людей НЛП имеет плачевную репутацию... Но на самом деле использование техник НЛП увеличивает взаимопонимание, радость общения, с собеседником можно ощутить чувство родства, и как в результате вы сможете тронуть их сердца. Давайте решать проблемы вместе.

Давайте рассмотрим пример того, как вы можете улучшить общение с сотрудниками, применив несколько простых правил НЛП.

Применяйте эхо-фразы

Повторяйте за вами части того, что говорит собеседник, когда вы начинаете формулировать свой ответ. Это может быть особое слово, встречающееся только в его речи, или самая информативная часть предложения.

Пример (эхо-фраза выделена курсивом):

Ответ: Я хотел бы изменить свою позицию.

Б: Какую позицию вы рассматриваете?

О: Мне бы хотелось больше работать с людьми, а не сидеть весь день за монитором.

Б: Как вы думаете, какая позиция соответствует критериям общения с большим количеством людей, а не сидения перед монитором весь день?

Ответ: Я думаю, это может быть менеджер по продвижению.

Б: У нас нет позиции менеджера по продвижению, но менеджер по работе с клиентами соответствует определенным критериям. Почему бы не рассмотреть эту позицию?

Говорите о предмете дискуссии, а не о человеке

Если вы хотите изменить чью-то работу, обязательно используйте только третью сторону и обезличьте процесс.

Вы можете сказать что-то вроде: «В этой презентации нам нужно внести некоторые изменения в слайды 4 и 7. Нам нужно удалить первые две фразы и переписать слоган».

ЛОЖЬ: «Пересоздайте свою презентацию. Это бесполезно. Слайды 4 и 7 не соответствуют руководству.» Вы точно знаете, что делаете?»

Избегайте риторических вопросов

Они лишь накалят ситуацию, создадут ненужный эмоциональный фон и никогда не ускорят процесс, просто зависая в воздухе. Их задача – приукрасить речь и использовать сарказм, но в деловых разговорах гораздо эффективнее призыв к действию.

Выражайтесь конкретно

То есть ваши слова должны иметь реальные эквиваленты, которые можно увидеть, услышать, почувствовать и, что хуже всего, попробовать на вкус. Если вы будете конкретны в разговоре с собеседником, он с большей вероятностью поймет вас правильно и интерпретирует ваши слова с минимальными искажениями.

Например, неправильно говорить: «Пожалуйста, сделайте что-нибудь на сайте». Что это такое? В каком направлении мне идти? Хотите исправить ошибку в тексте, заменить фото товара на обновленное, перенести на другой домен?

Лучше было бы сделать что-то вроде этого: «В разделе «Купить» на главной странице сайта нет мягкого знака со словом «Покупка».

Обратите внимание: 5 шагов, чтобы стать успешным.

Необходимо добавить сегодня к 15:00. (Также важно указать необходимое действие и указать срок).

Уточняйте

Ведь только так вы сможете убедиться, что вы все правильно поняли. Не бойтесь спросить: «Что вы имеете в виду?», «Правильно ли я это понимаю?» или «Пожалуйста, объясните это по-другому. Я не понимаю». Пожалуйста, скажите мне. Это сводит к минимуму вероятность ошибки.

Говорите сначала о хорошем

Помните, что существуют важные правила обратной связи. Это значит запомнить последнюю фразу и последний вопрос. Поэтому, чтобы провести продуктивный разговор, не забудьте сначала говорить безлично, рассказать о том, что вам нравится в проделанной вами работе, а затем предложить, что вы можете изменить или добавить.

Например, правильно сказать: «Последние две части презентации великолепны, но первая часть должна объяснить преимущества проекта более подробно».

ЛОЖЬ: «Мы плохо начали презентацию и не очень хорошо объяснили преимущества нашего проекта».

Благодарите

Даже самые банальные вещи. Сотрудники часто жалуются, что их труд не ценится руководством (статистика показывает, что только 21% сотрудников признаются, что их труд ценится). Речь также идет о человеческом факторе. Поэтому, даже если вы не полностью удовлетворены результатом, начните свою речь со слов благодарности или похвалы сотруднику за то, что он проявил свои умения и нашел время для выполнения задачи. В этом случае диалог с меньшей вероятностью перерастет в конфликт и с большей вероятностью приведет к решению, устраивающему обе стороны.

Например, не следует говорить: Там все надо переписать!»

«Спасибо, что вовремя предоставили отчет. Глава 4 хорошо подготовлена, но в главы 2 и 3 нужно добавить график посещаемости сайта».

Начните применять эти простые правила, и вы сразу же увидите положительные изменения. Дела начнут решаться быстрее, сотрудники почувствуют ваше хорошее к ним отношение, что обязательно скажется на эффективности работы. При этом обратите внимание, что о манипуляции здесь речи не идет.

Фото: Гетти Изображения

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: Разбираемся, как грамотно выстраивать коммуникацию с коллегами и руководством, чтобы вас услышали..