Вы пришли на собеседование вовремя, но hr-менеджер опоздал на 30-60 минут? Ваш собеседник резко перешел на «ты» или начал задавать странные вопросы? А может быть, вас заставили за один день пройти сразу несколько интервью с разными сотрудниками, на которы

Стрессовые интервью на самом деле проводятся довольно редко; чаще мы о них читаем или видим в фильмах. Любой бизнес сегодня стремится быть этичным, и подвергать кандидатов такой проверке противоречит корпоративной культуре, ведь существует большое количество методик, позволяющих выявить кандидата, не прибегая к стрессовым приемам. Но если вы оказались на очень напряженном собеседовании, нужно быть готовым действовать.

По просьбе Marie Claire бизнес-консультант и эксперт по эффективным коммуникациям Дарья Воронова расскажет, как выйти из любой ситуации.

Опоздание hr-менеджера или другого специалиста на встречу

Такие задержки тоже случаются совершенно непреднамеренно, но в любом случае к этому следует реагировать спокойно. Есть этические нормы — 15 минут, когда опоздать все же уместно. По истечении 30 минут человек имеет полное право уйти; вы также цените свое время.

Также уместно напомнить о себе через 15 минут, например секретарю на ресепшене.

В течение всего периода ожидания следует вести себя максимально спокойно, не пытаться нервно бегать по офису, рвать бумагу в клочья и так далее. Разве вы не делаете этого, когда едете в общественном транспорте, даже очень долго? Помните, что за вами могут следить; такие случаи редки, но случаются.

Важно сосредоточиться на себе, используйте это время, чтобы успокоиться и настроиться на разговор.

Когда собеседник начинает общаться по телефону достаточно длительное время

Не реагируйте слишком остро, не становитесь агрессивными, постарайтесь обратить мысли внутрь себя, сосредоточьтесь на дыхании, улыбайтесь и ни при каких обстоятельствах не смотрите в собственный телефон и не демонстрируйте отвлеченность (читайте также: «Проверьте себя: 6 самых раздражающих привычек офисных работников»).

Нарушение границ через резкий переход на «ты» или тактильный контакт

Ваши границы могут быть нарушены либо намеренно, когда это очень напряженное собеседование, либо непреднамеренно, потому что в компании принят такой способ общения. Например, в творческих индустриях. Э

если вас не смущает такое обращение и вы спокойно относитесь к похлопыванию по спине, это вас никак не побеспокоит. Но если вы не готовы к такому переходу, вам следует тактично сказать об этом: «Извини, мне так неудобно».

Ведь здесь придется работать, если все будет хорошо, и надо понимать, что это культурный код, с которым надо жить по 8 часов в день.

Физический дискомфорт

Это самый хрестоматийный пример, когда в комнате может быть либо слишком жарко, либо слишком холодно, темно или будет резкий, слепящий свет.

Во-первых, нужно задуматься, не связан ли этот дискомфорт точно с характеристиками помещения.

Обратите внимание: 13 вeщей, о которых важно помнить, когда жизнь бьет вас по голове?.

Например, есть бизнес-центры, в которых проблемы с вентиляцией имеют мировой масштаб. В противном случае вам следует спросить собеседника, комфортно ли ему, и выделить то, что вам некомфортно. Опять же без агрессии (читайте также: «10 предложений на собеседовании, после которых вас не возьмут на работу»).

Сумка для ноутбука и документов Keddo

Покупка

Панельное собеседование

Это форма собеседования, на которое приглашаются несколько кандидатов.

Не сосредотачивайте свое внимание на других кандидатах; они не в центре вашего внимания. Вам не нужно пытаться угодить всем сразу; вы работаете на конкретного человека и ваше поведение должно быть ориентировано на него. Не смотрите на других кандидатов как на конкурентов, которых вам нужно победить прямо сейчас. Если, конечно, работодатель не поставит такую ​​задачу на собеседовании.

Это обратный формат, когда на встречу с одним кандидатом приходят несколько человек из делового мира. Но подобный формат сегодня возникает не только в стрессовом формате, а когда всей команде важно познакомиться с потенциальным новым членом команды.

Карусель

В стресс-интервью этого типа встречу начинает один человек, за ним следует второй и, возможно, третий. Более того, начинать разговор необходимо по сути с самого начала.

Во-первых, вам необходимо уточнить, кто проводит собеседование и кто принимает решение по данной должности.

Во-вторых, опять же, не будьте агрессивными. Воспользуйтесь этой возможностью потренировать свои навыки самопрезентации и с большим энтузиазмом рассказать о своих достижениях и победах. Когда еще будет возможность похвастаться собой перед несколькими слушателями одновременно?

Всегда можно использовать формулировку «Как я уже сказал предыдущему собеседнику, но рад сообщить и вам”.

Нарочитое хамство и обесценивание

Они также могут спровоцировать вас на собеседовании такими вопросами, как «Вы действительно гордитесь этим опытом?», «Важны ли эти результаты для вашей должности?» Формула здесь очень простая – подчеркните, что вы не можете согласиться с мнением собеседника, но лично для вас этот опыт ценен и важен. И продолжайте разговор ровным тоном.

Общий совет для тех, кто сталкивается со стрессовым собеседованием: подумайте, готовы ли вы работать в компании, которая использует такую ​​механику.

Всем хороших интервью!

Фото: Шаттерсток

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: Вы пришли на собеседование вовремя, но hr-менеджер опоздал на 30-60 минут? Ваш собеседник резко перешел на «ты» или начал задавать странные вопросы? А может быть, вас заставили за один день пройти сразу несколько интервью с разными сотрудниками, на которых вам постоянно приходилось рассказывать о себе одно и то же? Что ж, вы столкнулись с самым настоящим «стресс-собеседованием»..