Ленивый копирайтинг: 5 ловушек убеждения, в которые попадают копирайтеры

Посмотрим правде в глаза - люди ленивы. Если нам выпадет возможность поспать, мы обязательно воспользуемся ею.

И, конечно же, работа дает нам множество возможностей расслабиться. Доделать финансовую таблицу или посмотреть репортажи на YouTube? Конечно, многие выберут последнее!

К сожалению, лень может сказаться на качестве нашей работы, а для копирайтера это может быть катастрофой. Пытаясь не тратить слишком много времени на проект (или, что еще хуже, не думать), копирайтеры могут быть подвержены совершению ошибок, в результате чего оставляют клиента с некачественной копией.

Это лишь 5 из самых простых ловушек, в которые могут попасть копирайтеры:

1. Прямое копирование аргументов, мнений или основной идеи.

Способ «слизать» идею, когда вы берете что-то и адаптируете к своему собственному продукту или маркетингу, может работать. Но это не исключает необходимости все отфильтровать, изменить контекст под то, что вы продаете, и грамотно сделать его своим.

Например, классический заголовок Джона Кейплза «Они смеялись, когда я садился за пианино. Но когда я начинал играть..!» был изменен на десятках страниц продаж только за последние несколько лет.

Голое «копировать/вставить» в рекламном тексте (или даже его фрагменте) - это совсем другое. Это не только одна из самых ленивых вещей, которые может сделать копирайтер, но и одна из самых разрушительных ошибок как для копирайтера, так и клиента. И тому есть две причины:

1. Если есть шанс, что украденная копия - это что-то, что люди видели раньше, их внимание отключается, что значительно усложнит работу по продаже.

2. Когда вы добавляете в свою рекламу другую копию, она становится абсолютно некачественным и несуразным текстом с контрастными вставками и плохим вхождением, что также снижает ваши шансы на конверсию.

Просто нет никаких аргументов в пользу того, что попытка «сгладить углы» поможет вам продать больше (другими словами, в чем и заключается работа копирайтера №1).

2. Применение принципов убеждения без учета контекста.

Открытые обороты, вхождения, сдержанность, актуальность, даже то, как вы структурируете текст, может быть принципом убеждения.

Но эти принципы бесполезны, или даже контрпродуктивны, если вы не знаете, как, когда и зачем их использовать. И в эту ловушку попадает очень много копирайтеров.

Они фокусируются на словах. Но вместе с тем необходимо думать! А это зачастую тоже лень делать. Копирайтеры должны знать принципы убеждения так же хорошо, как и писать тексты, возможно, даже больше.

Есть один пример, которому особенно следует уделить внимание. Маркетологи любят размещать кнопку в верхней части страницы продаж. И это прекрасно, если вы не ведете холодный трафик на страницу.

Обратите внимание: 3 упражнения , сделав которые, ты станешь зарабатывать больше.

Проблема в том, что когда люди видят кнопку, они нажимают. Но если они только что зашли на вашу страницу и не знают вас или то, что вы продаете, кнопка, которая отталкивает их до того, как они начнут читать текст, делает маловероятным тот факт, что они вернутся.

3. Логические «пробелы» в тексте.

Эта ловушка больше подходит для рекламных сообщений или длинных текстов, где вы собираете убедительные аргументы на основе большого количества слов.

Во-первых, да, сложно написать текст из 10 000 слов без каких-либо мелких несоответствий, предположений, логических скачков и тому подобного. Для всех, кроме лучших копирайтеров, свойственно столкнуться с небольшими пробелами.

Но, как показывает практика, очень много копирайтеров с легкостью оставляют зияющие пропасти в своих работах. Это отвлекает читателей от презентации и заставляет их задуматься об ошибке, которую они заметили. И если это произойдет, вы потеряете все шансы получить нового покупателя или осуществить продажу.

При написании объемных текстов «внимание к пробелам» является неотъемлемой частью вашей работы.

4. Не изучать вопрос до написания статьи.

Слышали о правиле 40-40-20? Это старая маркетинговая аксиома, гласящая, что 40% маркетингового успеха зависит от предложения, 40% - от аудитории и 20% - от креатива, такого как текст и дизайн.

Это правило также является идеальной отправной точкой, когда вы работаете над любым продвижением. Как минимум нужно знать:

1. Что вы продаете (предложение).

2. Кому вы продаете (аудитория)

Один из явных признаков того, что вы не провели достаточного исследования вопроса, над которым собираетесь трудиться, - это постоянная «борьба за слово» внутри текста или то, что текст на выходе получается крайне некачественным. Если вы подобное обнаружили, стоит вернуться к своим исследовательским файлам, просмотреть их на предмет пробелов, а затем снова начать «копать», чтобы получить дополнительную информацию.

«О, я не исследую - я просто начинаю писать»,- не сказал ни один успешный копирайтер.

5. Написание «достаточно хорошей» копии.

Легко попасть в ловушку: «Я провел добрых три часа на этой странице продаж, чтобы сделать хороший текст». И это часто может обернуться против вас. Слишком часто копирайтеры рады быть нанятыми для крупного проекта, написать копию, получить деньги и «уехать в закат», никогда не задумываясь о результатах (или об отсутствии результатов), которые копия приносит клиенту.

В коммерческие проекты копирайтеров нанимают только на результат. Копия - это лишь отправная точка для идеальной работы. Если копирайтер не может добиться успеха, он обречен бесконечно прыгать от проекта к проекту, не имея высокой оплаты и не привлекая крупных клиентов, которые ищут копирайтеров, готовых выполнить любую задачу. И в большинстве случаев идея, за которую можно получить миллион долларов, никогда не придет в голову после 5-10 минут работы. Качественная работа требует времени и усилий.

Это далеко не окончательный список, а лишь 5 ловушек, в которые попадаются копирайтеры, если они «вяло» работают за своим письменным столом.

Больше интересных статей здесь: Деньги.

Источник статьи: Ленивый копирайтинг: 5 ловушек убеждения, в которые попадают копирайтеры.

\