Печать на одежде. Как это сделано? Тот самый авторский контент

У меня свое небольшое производство принтованной одежды. Вот что я понимаю и хочу вам сказать:

  • Как вообще используется принт на одежде?

  • Как понять, каким методом принт был нанесен на вещь, которую вы видите в магазине?

  • И как долго это держится без поддержания давления?

Прежде чем я начал печатать футболки, я думал, что есть специальные принтеры, в которые вставляют готовое изделие и принтер сразу печатает на нем стойкими чернилами. Спойлер: принтеры для прямой печати существуют, но о долговечности изображения не может быть и речи.

Ниже я расскажу о наиболее популярных способах печати и приложу фотографии с примерами.

Самым популярным методом сейчас является трафаретная печать, также известная как трафаретная печать:

Краска наносится на ткань ручкой, через специальный трафарет.

Представьте себе очень красивое ситечко в рамке. Сито пропитывают специальным светочувствительным составом, а затем в шайтан-машине просвечивают нужные пиксели и состав в одних местах затвердевает, а в других «пробивается». Получается своеобразный пиксельный трафарет. И чем больше цветов используется в печати, тем больше трафаретов понадобится. Краска, похожая на тонкий понос, наливается на трафарет, а затем через него «выдавливается» на предварительно разглаженную и как следует закрепленную в форме вещь.

Для ускорения процесса часто используют следующие громоздкие роторные машины:

Еще не самая большая карусель. Видны трафареты разных цветов.

Трафаретной печатью очень сложно добиться градиента цвета, и она больше подходит для четких векторных изображений, несколько мультяшных по своей природе. С помощью трафаретной печати принт можно нанести на металл, картон, кожу и практически любой тип ткани.

Существует большой выбор красок для трафаретной печати, и с ее помощью можно добиться эффекта травления изображения, или его «резины», но лично для меня недостатки перевешивают преимущества:

  • Во-первых, при трафаретной печати очень сложно добиться 100% цветопередачи, поскольку краски наносятся по одной и практически не смешиваются.

  • Во-вторых, этот метод экономически целесообразен только для больших тиражей одного отпечатка – ведь трафареты приходится делать отдельно, по несколько штук на каждый отпечаток, а стоят они дороже, чем средняя футболка.

  • В-третьих, трафаретная печать занимает много времени: трафареты долго проступают, а краска на футболках очень долго сохнет.

  • Здесь также очень важны личные навыки трафаретного принтера, поскольку требуется много ручной работы.

  • И наконец – хотя все говорят о высокой стойкости изображения, примерно после 50 стирок оно начинает тускнеть и тускнеть.

    Но я мужчина и привык носить любимую футболку, пока она не превратилась в мою любимую одежду. Когда ткань еще жива, но принт уже не радует своей яркостью, я расстраиваюсь.

    От трафаретной печати переходим к прямой печати:

Футболка, помещенная в рамку, выходит из принтера как лист офисной бумаги.


Прямая печать, также известная как печать DTG, выглядит очень просто:
Берем текстильный принтер, помещаем в него изделие, печатаем, и вы напечатали одежду.
Но на самом деле все сложнее:
Большинство растровых изображений предполагают, что они нарисованы на белой бумаге, поэтому принтер думает, что печатает изображение на белой бумаге, и просто не печатает эти области. А краситель не распространяется на 100% поверхности ткани из-за особенностей волокон, поэтому на цветных и темных тканях принт получается немного разных оттенков. Чтобы этого избежать, черную ткань обычно заливают белой краской по контурам принта, а затем наносят сам принт.
Краска плохо сцепляется с некоторыми природными веществами. Поэтому область печати покрывается грунтовкой – специальным составом, связывающим краситель с волокнами ткани.
Есть и недостатки:

  • Краска очень дорогая.

  • Грунтовки имеют свойство высыхать, и изображение начинает «трескаться» после длительного воздействия солнечных лучей.

  • Что ж, как писатель предупреждаю: нет ничего хуже незапланированного секса с текстильным принтером. Нарушилась влажность - чернила засохли в печатающей головке, поменяйте головку или нахер и попробуйте ее промыть. Краска высыхает, если принтер простаивает на выходных, краска будет засорять сопла печати лишь периодически, потому что может. Принтер буквально обладает собственным сознанием и является придурком.

Я много думала об этом способе печати, но посмотрела на свои футболки, напечатанные прямым методом, и остановилась на нем. Все отпечатки потрескались и выглядят примерно так:

Одна из моих любимых футболок. Примерно через полгода использования начал трескаться.

Термотрансфер. Еще один метод, который я оставил.

Аппликация помещается под термопресс.

Термоперенос – очень простой и довольно старый метод, наравне с трафаретной печатью. Вы покупаете специальную пленку, которых целая куча: светоотражающие, светонакопительные, пленки для печати, пленки с блестками, пленки с фактурой и типами ткани. Вот пример отражателя:

Итак пленка куплена, вставлена ​​в плоттер и плоттер вырезает из нее изображение. И тут начинается секс с теста. Пробоотбор – удаление излишков пленочных элементов с подложки; это выглядит примерно так:

удалить крупные куски довольно легко.

А вот мелкие нужно выбирать специальными приспособлениями – палочками и пинцетом.

Представьте, что вы решили нанести, например, на ткань слово Пикабу с помощью термопереноса. Например, за 50 футболок. Буквы Паб вызовут у вас нервный тик, а когда вы случайно ткнете одну в 20-й раз, вы от тройной ярости превратитесь в киборга-убийцу.
В качестве прямой печати я какое-то время занимался термопереносом и все проклинал. Только вот ненависть была к процессу отбора проб, а не к капризности оборудования.
Ну и главное, что при термотрансфере давление не оказывается на волокна ткани, а пленка приклеивается к ткани, как при термоаппликации. Это самый капризный способ использования принта. Если термотрансфер выполнен правильно, принт прослужит довольно долго: если стирать при низкой температуре и гладить только с изнанки.
Кроме того, если отпечаток начнет отслаиваться в одном месте, скорее всего, он рано или поздно оторвется.
Ну, пленки довольно тяжелые и некомфортно чувствуют себя на ткани, если покрывают большую площадь.

Перейдем к сублимации.

Сублимация — мой любимый метод печати. Он самый простой и дешевый в изготовлении, прекрасно передает цвета и… имеет ряд существенных недостатков.

Вывод изделия из термопресса.

Обратите внимание: Какой бизнес самый прибыльный для каждого знака Зодиака.

Ребята чётко напечатали на дрянном куске ткани, но здесь можно увидеть крутейшую цветопередачу.

Из-за дешевого оборудования и расходных материалов многие принтеры пренебрежительно относятся к «сублимам» и покупают для текстильного принтера новую головку за 40 тысяч. Или к психотерапевту, потому что ненавидят весь мир после оптового заказа термопереноса с текстом.

При сублимации на ткань наносится принт специальными полимерными чернилами; Принцип действия очень похож на полимерную глину: термопресс удаляет всю влагу из чернил, и частицы полимерного пигмента прикрепляются непосредственно к волокнам ткани.

Процесс печати выглядит следующим образом:

  1. Переделанный струйный принтер печатает распечатку на специальной бумаге, можно использовать фотобумагу, но тогда цвета будут не такими яркими.

  2. Бумагу кладут на футболку под термопресс. И «запеченный». Влага выкипает, полимер обволакивает частицы ткани.

  3. Все готово!

Принт получается суперстойкий, не похож на наклейку, отлично передает все цвета и прослужит буквально дольше, чем сама футболка:

Вот, например, футболка с нашей печатью, которую уже 100 раз стирали в домашней машине. Хоть что-нибудь распечатайте.

Каковы недостатки сублимации? Они очень критичны:

  • Принт виден только на светлой ткани.

  • Принт можно наносить только на синтетические волокна, выдерживающие достаточно высокие температуры. Можно попробовать перевести его на хлопок, но яркость отпечатка будет ниже и со временем частицы полимера с него сотрутся.


    Можно покрыть вату грунтовкой, но тогда мы получим аналог прямого давления, который со временем растрескается. К сожалению, это особенность всех праймеров.

Конечно, никто не хочет носить чистую синтетику, поэтому мы шьем футболки из специального спортивного трикотажа. Внутри 100% хлопок, снаружи микросетка из полиэстера. Из этой ткани шьют спортивную форму, чтобы кожа могла дышать и вещь не теряла товарный вид, ведь грязь с микросетки смывается гораздо легче, а в отличие от хлопка она со временем не желтеет и не сереет.
Забавно, что когда мы начинали, было много возвратов с комментарием "сумасшедшая синтетика", тогда я приняла волевое решение заказать внутреннюю часть из необработанного воздушного хлопка. Ткань оказалась дешевле купить, и покупатели остались довольны: «пушистая, мягкая, сразу видно, что внутри хлопок"

Сублимация – очень прочный и недорогой метод переноса на ткань. Если вы выберете хорошую ткань, клиенты останутся довольны. Лично мне нравится носить эти футболки.

Однако все больше и больше людей отдают предпочтение черным футболкам. Поэтому перейдем к следующему способу:

DTF-печать. Она не твой DTG.

Это отпечатки, которые отличаются яркостью и четкостью цвета.

DTF расшифровывается как Direct To Film, то есть «прямо на пленку». И это самый новый и современный метод печати. Принт наносится на ПЭТ-пленку, а затем происходит волшебство: он покрывается специальным полимерным клеем, а затем в 2 этапа переносится на футболку.
На первом этапе клей на пленке затвердевает в специальной печи. А с другой, с помощью термопресса он вплавляется в ткань.
На ощупь принт получается немного «прорезиненным".
Однако он сильно отличается от термопереноса, при котором пленка припаивается к ткани аналогичным клеем. Все дело в том, что при DTF-печати окрашивается сам клей. То есть, если вы решите соскоблить ножом отпечаток с футболки, то он соскоблится только там, где вы его поцарапали, и то с большим трудом. Это значит, что изображение будет ярким и долговечным.

Чернила DTF также привередливы, могут слипаться и высыхать, но они не так плохи, как чернила DTG.
Двухэтапное запекание ткани – это небольшой геморрой, но преимущества перевешивают все недостатки.

Печатать можно на любом материале, кроме пенополистирола и пенопласта EVA. Принт держится на металле, коже, всех видах ткани, может переноситься на дерево и картон.
Но по моим субъективным ощущениям навыки печатника должны быть даже выше, чем при трафаретной печати. Чтобы отпечаток получился четким и прочным, его нужно очень тщательно покрыть полимерным клеем, причем лучше делать это вручную, так как автоматические системы разбрызгивают много клея и отпечаток получается довольно толстым. Его необходимо запечь и прикрепить к ткани с помощью таймера, что тоже требует реакции и внимания.

Однако результат выше всяких похвал как по цветопередаче, так и по долговечности.

Вот пример нашей футболки с принтом. Сиси прикрыла кошачьи глаза ради выгоды, конечно, а не для того, чтобы улететь голой.

Так как я много печатаю в формате DTF, то открыла для себя один лайфхак: плотный прорезиненный принт не кажется таким инородным только на плотной качественной ткани. Поэтому черные футболки мы шьем из ткани премиум-класса плотностью 180-200 г/м. Но конкуренты печатают на дешевом узбекском хлопке, и принт там ощущается как натуральная броня.

Моя бизнес-модель проста: я делаю много карточек товаров на маркетплейсах, но физически в мастерской храню только уже сшитые футболки и печатную продукцию. Получаем заказ – сразу размещаем печать на товаре, а на следующий день сдаем товар на доставку. Таким образом, я действительно могу иметь ассортимент из десятков тысяч отпечатков, не перегружая склад.

Если вы хотите поддержать российского производителя, ссылки на мои магазины вы можете найти в моем профиле.

А если пост появится?
Тогда я смогу больше рассказать о полиграфическом бизнесе и его подводных камнях.

[мин]Печать на футболкахDTFСублимацияПечатьБизнесМалый бизнесПечатьНеобычная одеждаМаркетплейсОпытДлинная публикация 10 эмоций

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Печать на одежде. Как это сделано? Тот самый авторский контент.

\