Итак вы завершили планирование Поздравляем! Настало время столкнуться с жесткой реальностью и начать работать исходя из реальных, а не запланированных данных.
Работа по финансовому плану. Внесение данных в течении месяца.
Изображение с сайта http://shopcoach.ru/Данные лучше начинать вносить в течении рабочего месяца. Это позволит оперативно реагировать на изменение обстановки и предпринимать необходимые меры.
Чаще всего данные вносят:
- Раз в 7 дней
- Раз в 10 дней
- Раз в 15 дней
Раз в 7 дней это для трудолюбивых, раз в 15 дней для ленивых, 10 золотая середина.
Изображение с сайта http://shopcoach.ru/В фактический план внесены данные по продажам за неделю. Теперь посмотрим, что будет, если мы до конца месяца будет работать также. Для этого подставим эти данные с расчетом на месячные продажи в план. Желательно сохранить данные изначального плана, поэтому я создаю копию плана в данном случае это «План (патент)» и называю ее «План (пред.оценка)» в нее я и вношу данные.
Данные вносятся сразу как за месяц.
Обратите внимание: Как разработать и использовать бизнес-план.
Для этого есть две формулы — для ленивых и для любителей точности.Для ленивых:
- Если вносите раз в 15 дней — умножить данные на 2
- Если вносите раз в 10 дней — умножить данные на 3
- Если вносите раз в 7 дней — умножить данные на 4
Не 100% точность, но можно сделать быстро и примерное представление о ситуации план дает.
Для любителей точности:
- Если вносите раз в 15 дней — делите на 15 и умножаете на количество дней в месяце
- Если вносите раз в 10 дней — делите на 10 или 20(в зависимости от того за сколько дней внесли в таблицу факта) и умножаете на количество дней в месяце
- Если вносите раз в 7 дней — делите на 7, 14, 21(в зависимости от того за сколько дней внесли в таблицу факта) и умножаете на количество дней в месяце.
Для переноса используются поля:
- % безнала
- Визиты в магазин
- Конверсия оффлайн — не меняется
- Средний чек общий — не меняется
- Продано товаров
- Наценка раз — не меняется
Пример.
- % безнала=51,03%
- Визиты в магазин7=65
- Конверсия оффлайн=90,77%
- Средний чек общий7=815
- Продано товаров7=35
- Наценка раз 2,2
Расчет для ленивых
- Визиты в магазин30=65*4=260
- Продано товаров30=35*4=140
Расчет для любителей точности
- Визиты в магазин31=65/7*31=287
- Продано товаров31=35/7*31=155
Вносим данные в таблицу предварительной оценки
Изображение с сайта http://shopcoach.ru/И смотрим результат.
Изображение с сайта http://shopcoach.ru/Если «Валовая прибыль» и «EBITDA» в плюсе, то уже «Чистая прибыль» находится в минусе. И если вы не хотите оказаться в минусе по прибыли на этот месяц, вам необходимо предпринять шаги.
Поля на которые вы можете влиять:
- Визиты в магазин
- Конверсия оффлайн
- % безнала
- Средний чек общий
- Продано товаров
- Наценка раз
Вы начинаете планировать мероприятия направленные на поднятие среднего чека, конверсии, количества визитов в магазин. Придумываете как продавать с большей маржинальностью (наценкой). Или ищите путей сокращения расходов. Или заранее знаете о необходимости привлечения дополнительных средств.
Таблица планирования специально сделана таким образом, чтобы в нее вносились ключевые факторы, работая с которыми вы можете изменять доходность магазина. Разбор этих факторов и методов работы с ними выходит за пределы этой книги.
Также в таблице предварительной оценки можно менять дополнительные необходимые поля — чеки б/н%, закупка товара, поля с расходами и финансовым движением. Они позволяют моделировать различные ситуации.
Сама таблица предварительной оценки и создана для моделирования различных ситуаций финансовой работы магазина. Экспериментируйте в ней и ищете оптимальные пути работы.
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Финансовое планирование и работа с реальными результатами.