Финансовое планирование и работа с реальными результатами

Итак вы завершили планирование Поздравляем! Настало время столкнуться с жесткой реальностью и начать работать исходя из реальных, а не запланированных данных.

Работа по финансовому плану. Внесение данных в течении месяца.

Изображение с сайта http://shopcoach.ru/

Данные лучше начинать вносить в течении рабочего месяца. Это позволит оперативно реагировать на изменение обстановки и предпринимать необходимые меры.

Чаще всего данные вносят:

  • Раз в 7 дней
  • Раз в 10 дней
  • Раз в 15 дней

Раз в 7 дней это для трудолюбивых, раз в 15 дней для ленивых, 10 золотая середина.

Изображение с сайта http://shopcoach.ru/

В фактический план внесены данные по продажам за неделю. Теперь посмотрим, что будет, если мы до конца месяца будет работать также. Для этого подставим эти данные с расчетом на месячные продажи в план. Желательно сохранить данные изначального плана, поэтому я создаю копию плана в данном случае это «План (патент)» и называю ее «План (пред.оценка)» в нее я и вношу данные.

Данные вносятся сразу как за месяц.

Обратите внимание: Как разработать и использовать бизнес-план.

Для этого есть две формулы — для ленивых и для любителей точности.

Для ленивых:

  • Если вносите раз в 15 дней — умножить данные на 2
  • Если вносите раз в 10 дней — умножить данные на 3
  • Если вносите раз в 7 дней — умножить данные на 4

Не 100% точность, но можно сделать быстро и примерное представление о ситуации план дает.

Для любителей точности:

  • Если вносите раз в 15 дней — делите на 15 и умножаете на количество дней в месяце
  • Если вносите раз в 10 дней — делите на 10 или 20(в зависимости от того за сколько дней внесли в таблицу факта) и умножаете на количество дней в месяце
  • Если вносите раз в 7 дней — делите на 7, 14, 21(в зависимости от того за сколько дней внесли в таблицу факта) и умножаете на количество дней в месяце.

Для переноса используются поля:

  • % безнала
  • Визиты в магазин
  • Конверсия оффлайн — не меняется
  • Средний чек общий — не меняется
  • Продано товаров
  • Наценка раз — не меняется

Пример.

  • % безнала=51,03%
  • Визиты в магазин7=65
  • Конверсия оффлайн=90,77%
  • Средний чек общий7=815
  • Продано товаров7=35
  • Наценка раз 2,2

Расчет для ленивых

  • Визиты в магазин30=65*4=260
  • Продано товаров30=35*4=140

Расчет для любителей точности

  • Визиты в магазин31=65/7*31=287
  • Продано товаров31=35/7*31=155

Вносим данные в таблицу предварительной оценки

Изображение с сайта http://shopcoach.ru/

И смотрим результат.

Изображение с сайта http://shopcoach.ru/

Если «Валовая прибыль» и «EBITDA» в плюсе, то уже «Чистая прибыль» находится в минусе. И если вы не хотите оказаться в минусе по прибыли на этот месяц, вам необходимо предпринять шаги.

Поля на которые вы можете влиять:

  • Визиты в магазин
  • Конверсия оффлайн
  • % безнала
  • Средний чек общий
  • Продано товаров
  • Наценка раз

Вы начинаете планировать мероприятия направленные на поднятие среднего чека, конверсии, количества визитов в магазин. Придумываете как продавать с большей маржинальностью (наценкой). Или ищите путей сокращения расходов. Или заранее знаете о необходимости привлечения дополнительных средств.

Таблица планирования специально сделана таким образом, чтобы в нее вносились ключевые факторы, работая с которыми вы можете изменять доходность магазина. Разбор этих факторов и методов работы с ними выходит за пределы этой книги.

Также в таблице предварительной оценки можно менять дополнительные необходимые поля — чеки б/н%, закупка товара, поля с расходами и финансовым движением. Они позволяют моделировать различные ситуации.

Сама таблица предварительной оценки и создана для моделирования различных ситуаций финансовой работы магазина. Экспериментируйте в ней и ищете оптимальные пути работы.

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Финансовое планирование и работа с реальными результатами.