Как начать бизнес-онлайн? Пошаговый план

Бизнес-онлайн – как открыть свое дело? Основные признаки целевой аудитории. Какие методы продвижения в сети являются самыми эффективными.

Тенденции современного рынка таковы, что все больше покупателей предпочитают совершать покупки в режиме #онлайн, то есть через Интернет. Поэтому каждый человек, который работает на себя или только хочет начать свой бизнес, должен подумать о том, как начать работать с целевой аудиторией в онлайне.

Бизнес-онлайн — направление предпринимательства, которое отличается от традиционного бизнеса тем, что для продаж товаров и услуг используются интернет-площадки, социальные сети, мессенджеры и прочие средства коммуникации. В остальном все повторяется: чтобы открыть свое дело необходимо составить #бизнес-план, открыть расчетный счет в банке, найти стартовый капитал, обозначить цели и целевую аудиторию.

Определяемся товар или услуга?

Первый шаг, который предстоит сделать начинающему предпринимателю, — определение, что он хочет реализовывать на рынке: товары или услуги.

  • В России большим спросом пользуются товары, которые произведены местными мастерами. Кроме того, стабильно высокие продажи показывают товары, созданные по уникальным рецептам с использованием авторских методик, которые представлены на онлайн-полках магазинов в ограниченном количестве.
  • Оказание услуг через интернет в условиях глобальной пандемии, когда постоянно накладываются запреты на деятельность, оказалось очень популярной сферой деятельности. Репетиторы и врачи, аудиторы и адвокаты, психотерапевты и преподаватели английского языка – услуги этих профессионалов активно ищут пользователи глобальной паутины. Стилисты могут подобрать образ для человека, проанализировав предложения в интернет-магазинах, а врачи могут предоставить услугу второго мнения без очной консультации пациента по готовым результатам анализов, снимков.

Таким образом, ведение бизнеса онлайн является очень выгодным с экономической точки зрения, так как позволяет #снизить издержки на аренду помещений, зарплату продавцов и пр. Главное, нужно правильно определить нишу, проанализировать спрос и предложения на рынке, а также учесть позитивный и негативный опыт конкурирующих фирм.

Определяем целевую аудиторию

Перед тем, как запустить продажи товаров или услуг, следует определить – какая категория людей является вашим покупателем. Для определения ЦА используют 4 признака:

  1. Демографический. Все покупатели делятся на конкретные категории по возрасту, семейному положению, национальности, половой принадлежности. Например, если вы хотите торговать игрушками или одеждой для новорожденных, то основная аудитория — это молодые мамочки с детьми, которые будут заинтересованы в покупке товаров.
  2. Социальный. При определении аудитории нужно учесть, какое образование и какая специальность у основной категории потребителей.

    Обратите внимание: Как разработать и использовать бизнес-план.

    Отдельное внимание следует уделять доходам граждан, религиозным убеждениям. Например, если вы реализуете автомобили-премиум класса, то и покупателями будут люди с высоким уровнем заработной платы.
  3. Географический. Определить целевую аудиторию без изучения региона проживания клиента сложно. Поэтому при анализе следует учитывать экономические показатели страны, где реализуется товар или услуга, какие существуют климатические условия. Например, если вы реализуете сувениры, то и потребителями будут в первую очередь туристы.
  4. Психологический. Нельзя торговать продукцией, если не знать, каких ценностей и интересов придерживается аудитория. Для продаж спортивного инвентаря необходимо выбрать ту аудиторию, которая ведет активный образ жизни.

Если вы будете максимально точно знать, кто ваш покупатель, то не составит труда реализовать продукцию. Чем больше параметров будет учтено, тем лучших показателей можно достичь.

Формируем УТП

Уникальное торговое предложение — это реальная возможность для компании выделиться на рынке. Для этого необходимо конкретизировать особенность и характеристики, которые выделяют продукцию или услугу на рынке. Для этого опишите свое предложение таким образом, чтобы у покупателей не осталось сомнений в том, что ему необходимо купить товар именно в вашем интернет-магазине.

Выбираем сайт продаж и способ продвижения

Существует масса рекламных каналов, которые обеспечат высокий уровень продаж. Первый способ продвижения компании на рынке — сарафанное радио. Это обеспечит небольшой поток клиентов, которые будут рекомендовать продукцию друзьям и знакомым.

Более эффективными методами являются:

  • контекстная реклама, которую можно настроить, например, в Яндексе;
  • реклама в соцсетях и у блогеров – здесь не стоит делать упор на количество подписчиков, так как у блогера-миллионника будет намного «разношерстнее аудитория», чем у местного блогера по вашему городу;
  • контент-маркетинг – развитие профиля в социальных сетях через выставление красивых фотографий и написание постов позволит сделать бренд более узнаваемым и интересным.

Онлайн-предпринимательство — это возможность легкого старта, масштабирования бизнеса и совмещения нескольких направлений бизнеса. Главное, правильно определить #ЦА и подобрать подходящий для вас способ продвижения.

Понравилась статья? Поддержите лайком!

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Как начать бизнес-онлайн? Пошаговый план.

\