Дальнобойщик Лёха ездит не только в Магадан. Есть поездки и поближе, и поденежнее.
Ездил он одно время под Томск, на газовое месторождение, и возил оттуда газовый конденсат.
Привозил его на территорию бывшего орденоносного «Сибсельмаша», где его перерабатывали и потом развозили по автомобильным заправкам, по цене 20 рублей за литр.
Причём, если верить Лёхе, возили даже на заправки «Газпромнефти».
- Так что, спрашиваю, и на нашей заправке такую дрянь заливают?
- Ну да, отвечает, но у нас Иваныч грамотно бодяжит.
Не знаю насчёт грамотности Иваныча, но после того, как пару раз после заправки #автомобиль отказывался ехать, я перестал там заправляться.
А вообще, многие водители отмечают, что восточнее Урала в России #бензин гораздо хуже, чем в Европейской части России, видимо, транспортные издержки делают невыгодным такой #бизнес.
Как это делается?
Берется газовый конденсат и для повышения октанового числа добавляется один из следующих ингредиентов.
Ферроцен — в количествах, превышающих всякие разумные пределы. Результат — «убиваются» свечи, покрываясь ржавым нагаром. Возникают пропуски зажигания, несгоревшее топливо вылетает в глушитель, каталитический нейтрализатор и датчик кислорода умирают мучительной смертью.
Метилтритбутиловый эфир и этиловый спирт, добавленные с нарушением допустимых концентраций и технологий. Результат — детонация, стук клапанов, увеличение расхода топлива, снижение динамики. Метилтритбутиловый эфир, кроме того, в больших концентрациях агрессивен к резине. Тетраэтилсвинец — повышается токсичность выбросов двигателя, увеличивается температура сгорания рабочей смеси, что приводит к закоксовыванию поршневых колец, повышенному нагарообразованию в цилиндрах, выводит из строя датчики кислорода.
Нафталин — кристаллизуется, забивая топливопроводы, бензонасос, форсунки. Этим средством пользовались водители еще в советское время, когда на #АЗС не было 92-го бензина, а был только 72-й. Но ведь то, что не страшно карбюратору, для инжектора — смерть! Бензол и его соединения — недорогое средство для повышения октанового числа, порчи эластичных деталей и вызова коррозии двигателя.
Ацетон — в смеси с бензином приводит к таким же последствиям, как и бензол.
В итоге мы платим четырежды – один раз за «бензин», а три раза – за ремонт.
А может и больше.
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Как бодяжат бензин.