Любой бизнес - это куча бизнес - процессов (БП). Коротких или масштабных.
- Как делать холодные звонки.
- Как вести crm.
- Как нанимать сотрудников.
- И так далее.
Это всё бизнес - процессы . И в любом бизнесе таких десятки.
Кто-то  держит  их  в  голове, кто-то  рисует  на  бумаге кто-то в   специальных  сервисах. 
Но  одновременно  наш  мозг  не  может  использовать  более   2-7   блоков информации. 
У  кого - то 5, у  кого-то 9, но не больше.
То есть, если в  бизнес - процессе  менее 5-9 шагов, мы можем  его   держать   в   голове ,  если   больше-какая - то   часть  просто будет упущено,  забудется. 
Когда   таких   Бизнес-процессов в   компании   десятки ,  то   удержать   их   в   голове   физиологически   невозможно. 
В   итоге   проекты   делаются   кое - как   и   отойти   от   бизнеса   не   получается.
Грустно . И  как  эти  Бизнес-Процессы описать ? 
Берете   по   1   ситуации ,  например ,  обработку   заявки   с   сайта .И : 
- 1) Сперва описываете user story.
То   есть ,  своими   словами   рассказываете ,  что   и   в   каком   порядке   должно   происходить   при   обработке   заявки.Какие   есть   нюансы ,  как   их   учесть   и   что   в   каком   случае   делать. 
Только   речь ,  рисовать   пока   ничего   не   надо . 
Обратите внимание: Как разработать и использовать бизнес-план.
Можете на диктофон даже записать.- 2) Затем этот рассказ переводите в блок - схему.
На   бумаге ,  если   процесс   мал   или   в   сервисах  ( Miro , Microsoft  Visio,  Google   Drawings ,  Lucidchart ). 
И   проверяете ,  все   ли   детали   рассказа   перенесены   в   эту   схему . Всё   ли   этот   алгоритм   обработки   заявки   учитывает. 
- 3) И тестируете эту схему на практике.
Пробуете по этому Бизнес-Процессу обработать заявку .
И выписываете все сбои , ошибки , неточности ( потом их исправление опишете через рассказ и встроите в блок схему ).
И когда Бизнес-Процесс дает результат-он протестирован . Теперь делегируете его сотруднику
По этой схеме описывают процессы в крупнейших компаниях , она работает
По ней можете сперва проработать ключевые процессы . А потом - вообще все .
- Если захотите углубиться , изучите UML и BPMN.
В итоге , описав так все БП в бизнесе , сможете их делегировать и выйти из рутины .
Попробуйте , эта тема очень хорошо помогает!
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Для чего описывать свои бизнес-процессы и навести порядок.
 
                              