При оформлении кредита банки часто предлагают клиентам оформить страховку жизни и здоровья. Это распространенная практика, но не всегда обязательная. Давайте разберемся, в каких случаях от страховки можно отказаться и что делать, если вы уже согласились на эту услугу.
Почему банки навязывают страховку?
Банковские сотрудники активно предлагают страховку по нескольким причинам. Во-первых, многие кредитные организации сотрудничают со «своими» страховыми компаниями, получая дополнительный доход от продажи полисов. Во-вторых, включение страховой премии в тело кредита увеличивает общую сумму займа, что также выгодно банку. Например, если вам нужны 150 000 рублей, а страховка стоит 50 000 рублей, то кредит выдается уже на 200 000 рублей.
Как избежать навязанной страховки при оформлении кредита?
Чтобы не переплачивать за ненужную услугу, следуйте нескольким правилам:
1. Внимательно изучите кредитный договор. Проверьте, является ли страхование жизни и здоровья обязательным условием. Иногда отказ от полиса действительно ведет к значительному повышению процентной ставки, и это должно быть четко прописано в документе. Взвесьте, что выгоднее: платить больше процентов или за страховку.
2. Требуйте полный комплект документов. К сожалению, некоторые недобросовестные кредиторы выдают договоры в урезанном виде, «забывая» приложить страницы с условиями возврата страховой премии или ее стоимостью. Убедитесь, что на руках у вас есть весь пакет. Полные типовые формы договоров обычно размещены на сайтах банков и страховых компаний.
3. Помните о «периоде охлаждения». Согласно законодательству, у вас есть 14 дней с момента заключения договора страхования, чтобы отказаться от него и вернуть уплаченную премию в полном объеме. Эта норма установлена Указанием Банка России и является вашей главной защитой.
4. Проверяйте количество договоров. Убедитесь, что с вами не заключили несколько страховых договоров без вашего ведома. Внимательно изучайте выписки по кредитному счету, чтобы отследить все списания.
Что делать, если страховку уже оформили?
Если вы поняли, что согласились на ненужную страховку, не отчаивайтесь. Вернуть деньги вполне реально.
1. Напишите заявление о расторжении договора. Обращаться нужно не в банк, а напрямую в страховую компанию, адрес которой указан в договоре. Отправляйте заявление ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. В заявлении укажите реквизиты счета для возврата денег.
2. Уложитесь в сроки. Подать заявление на возврат полной суммы страховой премии необходимо в течение 14-дневного «периода охлаждения». Позже вернуть можно только часть средств, пропорционально неистекшему сроку действия полиса.
Будьте внимательны при подписании документов, не стесняйтесь задавать вопросы и отстаивать свои права. Грамотный подход к оформлению кредита поможет сэкономить значительные средства.
Больше интересных статей здесь: Банки.
Источник статьи: Когда страховку в банке можно не брать? и что делать если уже взяли?.