Каждый человек сталкивался с такой неприятной ситуацией, когда в его сторону был направлен ультимативный шантаж. Возникает весьма отвратительное чувство и вы понимаете, что хочется послать человека, но в тоже время по каким-то причинам не можете этого сделать.
К примерам ультимативного шантажа можно отнести отказ клиента платить за оказанную ему услугу, после её завершения. - Каждая компания предоставляющая услуги знает такой тип клиентов. Это самый неприятный вид ультимативного шантажа. Основной аргумент у таких манипуляторов базируется на неполной удовлетворенности об оказанной услуге. - Это нереально бесит. Это тоже самое, что сходить в продуктовый, поесть и сказать я ожидал большего, платить не буду или заплачу только часть.
Вообщем их мышление строится на том, что или так как я хочу - или никак.
Так как бороться с такими манипуляторами?
В первую очередь НЕ ПОДАВАЙТЕ ВИДА, ЧТО ВЫ ПОВЕЛИСЬ.
Шантажер хочет услышать сомнение в вашем голосе и готовность обсуждать его условия. Вы должны показать уверенность в своей правоте, но не методом "Да мне все равно на тебя", а взгядом с ироней намекнуть, что это абсурдная ситуация.
Разберитесь в проблеме
Поймите истинный смысл ультиматума, что в него входит? Маниупулятру нужна скидка? или может быть он действительно сильно недоволен вашими действиями и вы моглибы их подкорректировать. Чего не хватает? На чем базируется его уверенность в правоте.
Сделайте небольшой шаг на встречу
Если вы понимаете, что человек настроен действительно очень серьезно - покажите ему ваше понимания и содействие. Не обязательно вы должны идти в минус себе, в большинстве ситуаций можно просто изменить или подкорректировать условия. Иногда лучшим решением будет сделать небольшую, чисто символическую скидку - ведь для таких манипуляторов намного важнее понимание, что он победил и т п.
Не забывайте!
Есть такой тип людей, которые просто любят выводить других людей из себя и безосновательно вставлять ультиматумы. С такими людьми лучше не вступать в прямую конфрантацию, если есть возможность прекратите все отношения.