Если вы только начинаете свой бизнес, планируете его начать или в процессе развития, Вам следует изучить вопрос амортизационных расходов.
Амортизационные расходы-это включение себестоимости оборудования, самого товара или услуги,также затраты на оплату труда сотрудникам, в себестоимость конечного товара, в итоговую цену.
При составлении бизнес-плана важно продумать детали. Все понимают, что на первом этапе, когда имя еще не известно, нет клиентской базы и постоянного спроса на Ваше предложение, бизнес должен хотя бы выходить в ноль. Иначе есть риск неоправданных кредитов, что погубит предпринимателя.
Вот Вы планируете приобрести оборудование, его стоимость будет входить в стоимость открытия бизнеса. Также важно рассчитать срок его полезного использования для Вашего предприятия.
Срок полезного использования-это такой промежуток времени, обычно более года, в течении которого оборудование принесет пользу.
Далее стоимость оборудования делим на 12 месяцев.Получаем сумму, которую хотим вернуть себе, как возврат изначального капитала. Это обеспечит нам приток денежных средств.
Далее полученная сумма делится между всеми продуктами продажи. Таким образом в себестоимость товара на прилавке уже включена стоимость оборудования.
Благодаря этим подсчетам, у Вас всегда найдутся средства для замены износившегося оборудования.
Разберем процесс на самом простом примере. В наших самых первых расчетах по маркетингу я беру очень простые и ровные цифры, чтобы улучшить восприятие материала. Далее, конечно мы будем изучать и более сложные расчеты.
Открываем кофе с собой. Купили кофемашину за 10 000 рублей. Она новая, имеет гарантию производителя 12 месяцев.
Место для торговли у нас проходное, рекламу мы продумали. Затратили на пиар 1000 руб.
Планируем продавать 100 стаканчиков кофе в день.
Доставка кофемашины нам обошлась в 1000 рублей.
И технические условия позволяют подключить кофемашину к водопроводу. Значит бутилированная вода нам не нужна, вода будет входить в стоимость КУ.Сама КУ составляет 1000 в месяц.
Аренда нашего помещения 0 в месяц.Собственник мы.
На данном этапе мы не задумались о продаже сопутствующего товара.
Закупили кофе в зернах -1000р. Это получилось два пакета по 1 кг. Кофе для первого расчета у нас будет только одного вида. Без молока и сахара. Мы ведь сейчас хотим понять суть амортизационных расходов, а не полностью рассчитать весь бизнес-план.
Работать будем сами.
Кофе должно в чем-то продаваться. Закупили стаканчики. Один стаканчик стоит 1 руб. Крышка к нему 1 руб,
У нас план 100 чашек в день, значит нужно 3000 стаканчиков и 3000 крышек. Кофе и стаканчики с крышками нам доставил один поставщик стоимость доставки 0 руб. Бесплатно.
Других расходов у нас сейчас нет. Сиропов не продаем, молоко не добавляем.
Начитаем считать. Один стаканчик включает 5 грамм кофейных зерен,стоит 1 руб, крышка 1 руб.
Рассчитаем стоимость 5 гр кофе. 500 руб 1 кг делим на 1000, получаем 50 копеек 1 гр. Умножаем на 5, в один стакан идет 2 рубля и 50 копеек кофе.
Итого: 1 стакан =2,50+1+1=4,50 руб.
Кофемашина 10 000+1000=11000,/12 мес=916,7
В день 100 стаканов, в месяц 30 000 стаканов. Работаем без выходных.
916,7 делим на все стаканы 30 000, получается в каждый стакан добавить 3 копейки.
Ку =1000 руб.делим на 30 000=0,033 рубля , округлим по правилам математики =3 копейки.Реклама также 3 копейки на стакан.
Итого: 4.50+0,03+0,03+0,03= себестоимость нашего кофе 4 рубля 59 копеек.
А сумма амортизационных расходов составит
0,09*30 000=2700 руб в месяц.Это чисто на оборудование, рекламу и расход КУ.
Конечно для нашего первого расчета мы взяли самые простые цифры. Но цель была понять,как считать амортизацию. Цель достигнута.
Будет очень приятно, если Вы поделитесь своим мнением или напишите пару теплых строк.