Моя миссия в тот день была проста и понятна: закрыть вклад в банке (300тр + проценты) и передать эти деньги в пункт приема на расстоянии около двух километров от пункта приема. Сыграйте роль микроколлекционера.
Я пошел в знакомый мне офис Сбербанка, где не так давно открывал вклад. Все было как обычно. Несколько человек слонялись в зале ожидания, где были банкоматы и ТС (Терминалы самообслуживания). В самом офисе, где люди обслуживали клиентов, тоже было малолюдно и тихо.
Я зарегистрировался в электронной очереди и уже через минуту меня пригласили к оператору №13 на обслуживание.
Ее ответ на мою просьбу закрыть счет поразил меня до глубины души.
«Константин Иванович, к сожалению, мы не можем закрыть ваш вклад, — грустно сказала девушка, — потому что у вас нет вклада.
- Почему нет? - спросил я удивленно и почувствовал неприятное головокружение.
- Ничего, - четко, по-военному, объяснила девушка.
Потом мое легкое головокружение перешло в бетон, перед глазами поплыли какие-то странные цветные круги, я почувствовал, что теряю сознание. В последние секунды, перед тем как потерять сознание, я пытался понять, что я сделал не так, в каком ходу я ошибся? Конечно, мое поведение в плане информационной безопасности нельзя было назвать совсем идеальным. Например, прямо перед входом в банк мне перебежала дорогу большая черная кошка (белые носки и манишка). И я даже не перестраховался, плюнув три раза через левое плечо. Конечно, такое игнорирование народных примет совершенно недопустимо. Верите вы им или нет, какая разница, перестраховаться никогда не помешает.
Но все остальное я сделал правильно. Я ношу свой телефон, чтобы его никто не украл, к тому же он заблокирован и на нем отключен интернет. В целях безопасности ношу с собой пистолет Макарова (пневматический, лицензия не требуется). Свой личный кабинет в Сбербанке я вообще не открывал, поэтому взломать его даже теоретически невозможно. И тут мне вдруг говорят, что депозита нет. Как это?
Последнее, что я услышал, это крики женщин «поднимите его, поднимите его», из чего я сделал вывод, что пал позорно не от пули, а от неприятного известия. Правильно говорят, слово может убить человека.
Я находился без сознания недолго, около нескольких минут. Я проснулась, лежа на спине, от мягкой, удобной тяжести на животе, а также от запаха аммиака и звона челки. Почти весь персонал офиса меня образумил. Одна, самая опытная сотрудница (информация по внешнему виду), Тамара (информация с бирки на груди), села мне на живот и сделала искусственное дыхание «рот в рот». Чтобы обеспечить процесс, она вложила мне в рот специальный пластиковый переходник, которым обычно пользуются спасатели. Этот адаптер в основном нужен в гигиенических целях, чтобы в процессе не заразиться от пострадавшего. Ну, и наоборот, чтобы не передать инфекцию пострадавшему. Два других сотрудника суетились вокруг моей головы. Один периодически подносил к моему носу вату с нашатырным спиртом, другой отчаянно хлопал меня ладонями по щекам. Причём делала она это с явным удовольствием, видимо, вспоминая своего возлюбленного, который её чем-то обидел.
- Ура! Похоже, он пришел в себя, - сказала Тамара, заметив мое невнятное мычание и попытки пошевелиться под ней, - вот что я вам скажу, молодой человек". После всего, что я с вами здесь сделала, я просто должен жениться на тебе.
Заметив мой страх, Тамара наконец оторвалась от меня и добавила с некоторой обидой.
- Не бойся так. Я просто пошутил. Я давно женат, у меня выросли дети. Какие нежные люди, Боже мой! Они всего боятся!
- Как вы себя чувствуете? - спросила Светлана, директор офиса, молодая женщина, но очень серьезная и в очках.
Все это время она чрезвычайно профессионально руководила процессом моего воскрешения. Интересно, откуда у них такой богатый медицинский опыт? Неужели у них действительно постоянно происходят подобные инциденты?
"Я чувствую, что меня полностью изнасиловали и полностью ограбили, - объяснила я, - т е очень хорошо. Но хотелось бы понять, смогу ли я теперь получить от вас свои деньги, 300тр + проценты, или мне придется снова отключиться?
Светлана пригласила меня к себе в кабинет, чтобы мы могли спокойно, как опытные шахматисты, проанализировать крайне неуравновешенное положение динамического равновесия с неясными шансами сторон.
Картина сложилась следующая.
С моей точки зрения, я лично приходил в этот офис 3 месяца назад и открывал депозит на 300 рублей. Сегодня хочу закрыть этот вклад, забрать обратно те же 300тр + проценты.
С точки зрения банка я какой-то темный мошенник, у которого нет вклада в банке и даже не зарегистрирован в качестве клиента.
Между сторонами существуют очевидные противоречия в понимании сложившейся ситуации.
Все это напомнило мне научно-фантастический роман, где события могут происходить параллельно в нескольких реальностях. В первой реальности я открыл депозит, а во второй нет. И я почему-то перешёл в другую реальность, где сейчас страдаю. Как мне вернуться в первую, правильную реальность?
Как такое могло произойти, если отбросить все фантастические версии? Допустим, хакер каким-то образом открыл мой личный счет в Сбербанке и забрал оттуда все деньги.
Обратите внимание: Почти половина акций банка "Русский стандарт" скоро может сменить владельца. И это хорошо.
Или даже возможен офлайн-сценарий, когда мошенник пришел в офис с поддельным паспортом и поддельным номером телефона и закрыл депозит, например, несколькими днями ранее. Но тогда должны быть соответствующие расходные операции. Но их там не было. Не было вообще ничего, ни регистрации меня как клиента, ни открытия вклада, ни входящей транзакции на 300 тр, ни исходящей транзакции. Ничего.Светлана могла бы вызвать полицию, и тогда меня бы отвезли «сами знаете куда», и долго и с интересом спрашивали бы, почему я пытался обмануть, да еще так примитивно. Как мне доказать, что я открыл этот вклад? Никогда.
Мне везет. Светлана не стала звонить в полицию, а позвонила в центральный офис (центральный офис), в ИТ-отдел. Там, пока мы со Светланой пили кофе и сочиняли разные версии произошедшего, местные специалисты раздавали резервную копию базы данных трехмесячной давности. И произошло чудо! В этом экземпляре было все, договор со мной об открытии вклада и входящая транзакция на 300 т.р. Я был так счастлив! Любые неприятные мне версии сразу отпали. Например, что я перепутала офис, вообще банк, была на наркотиках, и мне все снилось и т д.
Да, мне стало гораздо лучше, но загадка все еще не была разгадана. У нас был мозговой штурм. Офис временно закрыт на обед. В кабинет руководителя были приглашены практически все сотрудники офиса. ИТ-специалисты из CO принимали внешнее участие.
Вместе мы быстро нашли решение. К опытной Тамаре пришло озарение.
- Я все понимаю! - кричала она, подпрыгивая от радости, - это все Катюха провалила операцию "Убить двойника"!
«Да, похоже на то, — согласилась Светлана, — давайте проверим эту версию.
Катюха — бывшая офисная сотрудница, которую месяц назад уволили по собственному желанию за постоянное совершение странных и необычных ошибок. В офис был отправлен приказ, согласно которому необходимо было удалить «двойники», т.е повторяющиеся записи в досье клиента. Катюха была быстрой сотрудницей, работала быстро, но при этом часто допускала ошибки. Также она допускала ошибки при работе со мной, а точнее с моим объявлением в клиентском справочнике. Она объединила меня и одну из моих сестер-тёзок по фамилии, имени и отчеству. Причем сделала это так остроумно, что мой вклад полностью перешел во владение моей тезки, а я как субъект просто исчез. То, что у нас разные даты рождения, ИНН, СНИЛС и т д не спасло меня от гибели.
Славно! Нас, оборотовых, в России не так уж и много. А моих полных тезок может быть всего 3-4 человека. Так получилось, что нас собрали в одном из многочисленных офисов и провели над нами операцию обратного клонирования.
Что еще интересно. Передача депозита произошла около месяца назад. И за это время ни я не успел обнаружить пропажу, ни мой тезка не успел зарегистрировать внезапный бонус. До этого приезда у моего тезки на счету было всего 1тр. Хорошо, что у него не было времени тратить мои деньги. Тогда явно возникло бы подозрение в преступном сговоре «Катюха + тезка» со всеми вытекающими неприятными криминальными последствиями. Но он мог бы этим воспользоваться, причем с относительно чистой совестью. Он мог, например, представить, что это специальный бонус от банка для постоянного клиента. Ведь Сбербанк постоянно рассылает клиентам сообщения о своих призах, в том числе денежных. Почему бы не поверить, что такой приз действительно выпал? В хорошие вещи легко поверить.
Какова мораль этой истории? Я помню знаменитое предупреждение Юлиуса Фучика: «Люди, будьте осторожны!» Будьте особенно бдительны, когда дело касается финансов.
Что касается меня, то я теперь буду чаще пользоваться услугами этой конторы. Не из лживых рекламных сообщений, а из своей личной практики я убежден, что проблемы клиентов здесь решаются качественно. Причём в самом широком диапазоне: от медико-медицинских до финансовых и детективных.
Об авторе
Адрес моего творческого некоммерческого сайта: https://wpvi.ru/
#############
### Конец ###
#############
[мин]Банковские вклады ВкладчикиОфисные работники ОбморокиПервая помощьФинансыДлинный постТекст 27 ЭмоцииБольше интересных статей здесь: Банки.
Источник статьи: Ограбление по-русски 2023.