Лондонский Citibank подал иск в арбитражный суд Москвы к компаниям Рустама Тарико ООО "Русский стандарт – инвест" и ЗАО "Компания русский стандарт" (являются акционерами банка "Русский стандарт") о взыскании 49% акций банка "Русский стандарт". Иск подан от имени держателей облигаций компании Russian Standard Ltd (RSL), по которым произошел дефолт и по которым были заложены акции банка "Русский стандарт".
Наконец-то процесс пошёл. Держатели облигаций оказались уж очень терпеливыми. Необъяснимо терпеливыми. Ибо с момента дефолта прошло почти три года. Три года, Карл!
И ведь это уже далеко не первый дефолт компаний Рустама Тарико. Разные его компании за несколько последних лет накопили уже большую историю дефолтов (смотри статью "Russian Standard всё же объявил дефолт по своим облигациям").
Причём, Рустам Тарико, как пишут СМИ, в последнее время "не идёт на переговоры и не предлагает вариантов выплаты долга". Хуже того, он начал предпринимать действия, которые можно квалифицировать, как вывод активов. Например, отчуждение 6% акций в алкогольном холдинге Тарико Roust Corporation. Например, финансирование Roust Corporation на 14,2 млрд рублей без обеспечений. Например, выдача займов аффилированным с Тарико лицам на сумму 15,4 млрд рублей. Такие действия неизбежно приводят к снижению стоимости заложенных акций банка. Который и так уже стоит в разы меньше суммы накопленного долга.
Напомним, что RSL разместила семилетние облигации на 451 млн долларов под ставку 13% годовых в 2015 году. В ноябре 2017 года RSL допустила первый дефолт, а к настоящему времени долг с учётом процентов вырос до 757 млн долларов.
По оценке аналитиков инвестиционного банка J.P. Morgan, весь банк "Русский стандарт" стоит 0,7 капитала, или 17,6 млрд рублей, а кредиторы могут рассчитывать лишь на 8,6 млрд рублей (около 30% от номинала облигаций, или 131 млн долларов).
Но, как говорится, с паршивой овцы хоть шерсти клок. Владельцам облигаций RSL данный кейс будет хорошим уроком. Во-первых, не все облигации одинаково полезны. Во-вторых, с Рустамом Тарико лучше коммерческих дел не иметь.