Ответ ferriko в «А-Банк: ошибочный перевод 10000 рублей или мошенничество?»

О да, и у меня есть истории, связанные с этим замечательным банком.

Давным-давно, когда я еще не знал, что мне не придется менять банк для зарплатного проекта, мне на работе дали заявку на обслуживание в Альфа-Банке. Выбрал один из вариантов карты, очень крутой, с кэшбэком 10% на топливо, когда тратил на карту 20к в месяц. Вполне реальный сценарий.

1. Я обменивал по этой карте у следующих двух компаний, и иногда мне приходилось "выводить" (когда в банковском приложении пытаешься пополнить счет с привязанной карты другого банка) деньги на карту другого банка.

В один момент я накопил 100к и решил перевести их на карту другого банка. С удивлением и возмущением я обнаружил, что комиссию списали на 4к. Пишу в поддержку, пытаюсь дозвониться через чат-бота. В итоге я узнал, что неделей ранее такую ​​комиссию ввели, извините, вы сами дурак. На вопрос «как мне узнать об этой комиссии?» Мне ответили, что прислали пуш. Ну да, среди ежедневных уведомлений о кредитах я мог не заметить столь важное уведомление.

2. Кроме того, к этому времени сильно ухудшились условия кэшбэка: хочешь 10% кэшбэка на топливо, пожалуйста, трати 100к в месяц. Не просто.

А мои поступления на карту Альфа в упор не хотела признавать зарплатой, хотя соответствующие МСС-коды (точнее, их аналог при получении зарплаты) отражались во входящих транзакциях. Поэтому обслуживание карточек стало очень дорогим.

Принято решение об изменении зарплатного проекта, переход осуществлен.

Жду апреля (жду уже почти год), так как в апреле должна была прийти премия (к сожалению, это значительная часть зарплаты), а после перехода на карту другого банка бухгалтерия отдел по ошибке отправил деньги на старую карту Альфа. Я решил перестраховаться и не закрывать карту.

Скоро пятница, бонусный день, бонус выпал на новую карту. Жду сутки, закрываю счет, блокирую карты. Через день приходит пуш от альфы "Поздравляем, вы наш зарплатный клиент!" Ну вот и все, мы приехали. За 1,5 года Альфа поняла, что мне платят + этот толчок дал мне понять, что премия (другая, маленькая часть, косяк бухгалтерии) пришла.

Приложение пустое, ни счетов, ни денег. На работе говорят, что если реквизитов не будет, то платёж вернут, но нужно позвонить в банк и уточнить. В чате бот, на телефоне бот, не дозвонишься, даже на физические термины не реагирует, на оператора не переключается.

Я добрался до банка, до нового, съеживающегося, суетливого (цифрового + физического) офиса.

Зачем съеживаться?

Потому что вместо привычного отдела я увидела несколько круглых столов, как в кафе, за которыми по комнате бегали девушки с ноутбуками. Через полчаса все знали, сколько денег у меня на счету, а сотрудники за соседними столиками спокойно заглядывали в ноутбук сотрудницы, которая меня обслуживала. Я знал имя клиента рядом, что он хотел взять кредит и часть его кредитной истории. Сообщить голосом сумму на моем счете соседнему со мной сотруднику не проблема, банковская тайна удалена из чата.

Давай продолжим.

Обратите внимание: Материнский капитал. Вопросы и ответы..

В течение часа мне пытались создать новую учетную запись и заодно исправить мои парольные данные (при первом оформлении карты вы указали неверный адрес уличной регистрации), но ничего не получилось. Деньги есть, но вывести их нет возможности. Девушка очень старалась, но не получилось. Через час мне сказали, что мне нужно идти в отделение, где есть касса, и сразу идти к кассе.

Как это произошло? Дело в том, что по закону текущий счет закрывается в течение 45 дней, и в это время вы можете отправить заявление на восстановление счета (о чем я узнал уже в Мск).

Через неделю я был только в Москве, решил вывезти семью, чтобы показать, что есть еще одна страна с красивым названием «Москва», где все по-другому. Во время дневного сна ребенок сел на самокат (Москва) и поехал на велосипеде до ближайшего отделения «Альфа». Быстрым шагом я отнес купон к кассе, откуда меня отвели к девушке-консультанту, которая оформила для меня заявку на восстановление аккаунта. Подождите до 3-5 рабочих дней. Я ушёл, через 10 минут девушка перезвонила (да, это реальный сервис) и сказала, что аккаунт восстановлен. Я вывел деньги на другой банковский счет по реквизитам (с комиссией, естественно) и на этом все более-менее закончилось. Да, это решает Москва.

3. Мошенничество. В современных реалиях разоблачить самозванца несложно. Но мошенник, представившийся сотрудником Альфа-банка, держал меня на крючке целых 8 минут. Она многое обо мне знала, в том числе в каких ведомствах я служил в последнее время. Была ли это утечка данных или хитрая социальная инженерия, я до сих пор не могу понять.

4. ИП. После открытия этой замечательной формы организации все банки начали рассылать спам. Самыми дорогими были ВТБ и Альфа, около 5к в месяц, даже Сбер не был таким жадным. Я просто человек, вижу бесплатное обслуживание в «Точке» и других банках — хожу к ним. Правда, с ИП в итоге не сложилось, но это совсем другая история.

[min]BankMoneyДлинный постТекстОтрицательныйОтвет на публикацию 5 эмоций

Больше интересных статей здесь: Банки.

Источник статьи: Ответ ferriko в «А-Банк: ошибочный перевод 10000 рублей или мошенничество?».

\