Цифровизация банков

Пандемия коронавируса стала драйвером перехода привычных услуг в онлайн, а с каждой новой волной эта тенденция только усиливается. Отсутствие дистанционных каналов взаимодействия с клиентами для компаний в 2021 году является рыночным моветоном. В новой статье мы поговорим о тенденциях цифровизации в банковской отрасли.

Какие сейчас тренды на рынке?

Как правило, в повседневной жизни мы не обращаем на это внимания, но то, как мы ежедневно пользуемся деньгами, меняется со временем. Вещи и действия, которые когда-то были новыми и непривычными, сейчас стали частью ежедневной рутины.

  • Покупатели все реже пользуются наличными и все чаще предпочитают онлайн-шопинг, а благодаря технологиям бесконтактной оплаты пластиковые карты постепенно становятся пережитком прошлого
  • Растут объемы онлайн-переводов, как с помощью СБП (Системы быстрых платежей), так и через виртуальные (выпущенные в приложении банка) карты
  • Возрастает интерес представителей малого и среднего бизнеса к процессу финансовой цифровизации
  • Мобильные приложения банков становятся супераппами, где можно не только погасить кредит или внести вклад, но и купить билет в театр или заказать доставку продуктов
  • Уже необязательно посещать офис банка, новую карту можно заказать онлайн и ее доставит курьер

Зачем цифровизация клиенту?

Основная цель цифровизации — сделать любые операции с финансами проще, безопаснее и удобнее.

  • Она позволяет получить доступ к более качественным услугам
  • Благодаря ей воспользоваться стандартными продуктами банка можно гораздо быстрее
  • Это дополнительная забота о здоровье клиента во время распространения коронавирусной инфекции
  • Банковские приложения делают клиента более мобильным, так как он за считанные секунды может сделать перевод, открыть вклад или выпустить новую карту, находясь где угодно. Нужен только интернет и гаджет с доступом в мобильный банк

Зачем диджитализация банкам?

Цифровая трансформация и развитая digital-инфраструктура позволяет финансовым организациям получить дополнительную прибыль, так как можно экономить на операционных расходах за счет сокращения рабочих мест и количества отделений. Кроме того, предоставляя наиболее прогрессивные цифровые сервисы и услуги, банки повышают лояльность и заинтересованность клиентов.

Чего ждать клиентам от цифровизации в будущем?

По прогнозам аналитиков, в ближайшее время можно ждать усиления тренда и более глубокого проникновения «цифры» в повседневную жизнь.

  • Пользовательские пути в мобильных приложениях и на сайтах банков станут еще более интуитивно понятными
  • Полностью исчезнет необходимость посещать офис банка, чтобы стать его клиентом, например, как в Банке ДОМ.РФ, где можно бесплатно вызвать к себе домой сотрудника, который поможет подключить мобильное приложение, ответив на все интересующие вопросы
  • Голосовые помощники с применением AI(искусственного интеллекта) заменят call-центры и будут лучше распознавать голос клиента
  • Расширение применения идентификации с помощью ЕБС (единой биометрической системы)
  • Перевод все большего количества офлайн-услуг в «цифру»

Например, в Банке ДОМ.РФ уже в прошлом году начали проводить электронные ипотечные сделки с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и электронной регистрации в Росреестре.

Что важно помнить клиенту в эпоху цифровизации?

Возрастают риски мошенничества, поэтому клиенту необходимо надежно хранить свои данные, так как это наиболее «лакомый» объект для мошенников. Кроме того, учащаются случаи кражи денег с карт с применением социальной инженерии, поэтому важно внимательно относиться к звонкам из банка. Если вы сомневаетесь в том, настоящий ли это сотрудник, то лучше сбросить трубку и перезвонить по номеру с официального сайта банка или в приложении.

Будущее за банковскими экосистемами?

Банковская экосистема — это современный феномен, который присущ исключительно российским кредитным организациям.

Обратите внимание: Банковской тайне конец: налоговики получили доступ к копиям паспортов и доверенностей. Как это отразится на простых гражданах.

Его особенность в том, что банк под своим брендом объединяет набор из нескольких различных сервисов. В последний год экосистемы настолько «разрослись», что ЦБ стал задумываться об их регулировании, особое внимание он планирует уделить нефинансовым сервисам, например, агрегаторам такси или службам доставки еды.

Какова обратная сторона медали у диджитализации?

У цифровизации, к сожалению, есть свои минусы. Переход в «цифру» очень затратный, так как требует высококвалифицированных IT-специалистов. Лидеры банковской отрасли могут позволить платить им большие зарплаты, в отличие от более мелких банков, для которых это практически невозможно. Это грозит тем, что небольшие региональные банки могут быть вытеснены с рынка из-за невозможности конкурировать с лидерами банковской индустрии в предоставлении качественного онлайн-функционала.

Кроме того, большинству представителей старшего поколения сложно привыкнуть к digital-новшествам. Банк не может полностью перейти в «цифру», так как потеряет значительную долю клиентов, которые менее продвинуты в современных технологиях. Поэтому ему приходится тратиться как на поддержание офлайн-бизнеса, так и на развитие онлайн сервисов.

Тотальный переход в «цифру» несет огромное количество возможностей как для клиентов, так и для банков. В эпоху диджитализации клиент становится центральным звеном всей трансформации, так как банк, который предложит наиболее прогрессивные цифровые решения будет иметь неоспоримое конкурентное преимущество.

#цифровизация #банк #диджитализация #digital #мобильный банк #банковское приложение #дистанционные сервисы #банковское обслуживание #онлайн обслуживание

Больше интересных статей здесь: Банки.

Источник статьи: Цифровизация банков.

\