В наше время данные любого человека ни от кого особо не скрыты, можно с легкостью добыть номер телефона и имя.
Обычно я отвечаю на все телефонные звонки, чтобы не пропустить важный. Часто хожу в наушниках и не видя, кто звонит нажимаю «принять звонок».
На днях мне впервые поступил звонок от мужчины, который представился менеджером «Сбербанка» и состоялся такой диалог:
-Здравствуйте, Юлия, я менеджер «Сбербанка» Андрей, за последние 10-15 минут вы переводили денежные средства со Сбербанка-онлайн?
-Нет
-Вам знаком (имя Кавказского происхождения)?
-Нет, если бы у меня попыталось произойти списание, я бы получила уведомление об этом
-Так я заблокировал это списание
-Вы на страже порядка моего счёта?
-Я говорю вам о том, что с вашего счёта хотели произойти списание
-Я знаю, что вы не из Сбербанка, вестись на этот бред не собираюсь и уверена, что если позвоню в Сбербанк вам там знать не знают
-Юлия, я хочу вам сказать, что вы тупая курица
Оскорблениями решил закончить разговор мошенник, которому не удалось довести дело до конца.
Еще во время разговора я быстро зашла в Сбербанк-онлайн и убедилась, что все в порядке.
Какой должен был быть развод я так и не поняла, с какой целью этот звонок вообще...
После разговора меня затрясло немного, я не ожидала такого звонка и немного запереживала за свой счёт, но быстро успокоилась, так как понимаю, что каждая операция перевода подтверждается ЕДИНОРАЗОВЫМ КОДОМ В СМС.
Не стоит бояться таких звонков, они к вам никак не относят, просто практически каждый пользуется услугами Сбербанка и поэтому звонящий уверенно заявляет о вашем счете в этом банке.
- Очень часто мы подписывает разрешение на персональную обработку данных;
- Компании мобильных операторов продают базы с номерами из клиентов;
- В интернете заполняем, казалось бы, незначительные опросы с указанием нашего имени и номера телефона.
И таких моментов полно, а ими пользуются ещё и мошенники.
После двух таких звонков я поняла, что можно отвечать в диалоге на такие звонки(если вас скучно):
- можно послушно отвечать на все их вопросы (только не употреблять утвердительных фраз, таких как «да», «конечно», «согласен/сна») и давая ложную информацию;
- можно вообще сказать, что вы не пользуетесь услугами этого банка;
- можно представиться другим именем;
- можно переспрашивать все по «100 раз».
!!Самое главное, запомните, что звонок от «Сбербанк» поступает только с номера 900!!