Купили испорченную пищевую продукцию? Алгоритм действий для тех, у кого "подгорело"

Иногда, когда мы купили/приготовили/съели испорченную еду, возникает отчаянное желание понять и простить продавца, что происходит, и во что бы то ни стало помочь ему прекратить распространение этого мусора.

Мы создали чек-лист, чтобы в пылу игры ничего не пропустить.

Пишете маркетплейсу/продавцу:

  1. Какой вред здоровью наносят купленные продукты.

  2. (Если вы не нашли реквизиты продавца) "Прошу предоставить информацию о продавце" (на торговой площадке или сайте продавца наименование, ОГРН/ОГРНИП и адрес (для юридических лиц) должны быть в оффлайн магазине, все что нужно иметь на вывеске или в чеке, если ничего такого нет, то запишите точный адрес, кто-то должен будет найти хозяина помещения и определить, кто его арендовал).

  3. «Прошу предоставить информацию о документе, подтверждающем соответствие данной продукции требованиям технического регламента» ТРТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевых продуктов». Это сделано для предупреждения и профилактики, чтобы показать, что вы не просто прошли мимо, а знающий и опасный. Если вы купили готовую еду через доставку, этот пункт можно пропустить.

  4. "Прошу в соответствии с положениями статьи 18.19 Закона "О защите прав потребителей" вернуть деньги за некачественный товар, + расходы по доставке товара (при наличии) + возместить убытки(лекарства, платное лечение, диагностика, анализы, поездка на такси в больницу и другие расходы), а также прекращение реализации товаров и проведение необходимых внутренних проверок качества и безопасности".

  5. Сканы или фотографии документов, подтверждающих расходы.

  6. Реквизиты счета (карты), на который необходимо перевести деньги.

  7. Если письмо адресовано маркетплейсу (или вы пишете в чат маркетплейса), то отмечаем «Прошу вас выполнить все необходимые процедуры для быстрого доведения данной претензии и информации о моих претензиях до продавца» дублируем информацию продавцу по известным каналам (или ждем ответа от маркетплейса о том, что он на лапах и до свидания "свяжитесь с продавцом сами").

    Как показывает практика, гоняться за продавцом, заморачиваться с формой и доставкой претензии никто особо не хочет, поэтому свои претензии мы отправляем по электронной почте или письмом (в идеале заказным письмом с уведомлением о вручении).

    Обратите внимание: А сколько нужно пройти обучений, чтобы выстроить четкий пошаговый план действий на каждый день?.

    Если продавец вменяемый, это поможет, но если это экотеррористы, продовольственная мафия или продуктовый стартап с криминальными наклонностями, это все равно не поможет.

Пишете в Роспотребнадзор

  1. Перейти на сайт сервиса https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/

  2. Выбирайте желтый вариант жалобы (с авторизацией через ЕСИА) - без нее вас попросят просветить паспорт/лицо или получить ответ, что нужно было подтвердить личность (такие правила сейчас, чтобы бизнес знал, кто заказал, ложных претензий не было).

  3. Напишите счет-фактуру (что, где, когда), результат переговоров или переписки с продавцом/торговой площадкой (если есть) о том, кто продавец (скриншоты с реквизитами, чек, переписка), убедитесь в симптомах отравления (если любые), о вреде для здоровья, признаках небезопасного товара (запах, цвет, плесень, посторонние животные и насекомые, поврежденная упаковка и т.п.).

  4. Прикрепите фото товара, фото чека, скан письма-подтверждения заказа.

  5. Попросите проверить продавца, производителя или других лиц, участвующих в обороте небезопасной продукции.

  6. Сохраните образцы продукции, которые могут вам понадобиться (но обычно этого не делают).

  7. Укажите свое полное имя, адрес (можно в электронном виде), регион, город проживания и номер телефона (желательно).

Ждете ответ/деньги/извинения

Скорее всего, по вашему материалу, прокуратура откажется проводить проверку (если вы не писали из реанимации). Хотя в этом случае вместо вас медики передадут информацию туда, где она нужна (если вы успели сообщить, что съели подозрительную пищу).

Сейчас не часто, но встречаются и истории, где продавца могут поймать и наказать. Алгоритм в любом случае должен быть именно таким – наша задача – сообщить о рисках, а государство пусть с ними работает, как может.

Пока действует расширенный мораторий на проверки (2022-2023 годы, а может и 2024 год), в 90% случаев история закончится предупреждением продавцу. Обратите внимание, что предупреждение не является обязательным, его можно даже прочитать, просто сбросьте его и продолжайте работу. Это называется профилактикой.

Если вас такой исход не устраивает, вы можете написать в правительство, Минэкономразвития, депутату, что мораторий не должен распространяться на такие случаи. А ведь сегодня невозможно проверить бизнес, если нет серьезных повреждений здоровья (инвалидности или очень опасного заболевания) или не зарегистрирована смерть человека.

Есть ли эффект по вашей жалобе, вы можете посмотреть в контрольном реестре (https://proverki.gov.ru/portal/public-search).

[мин]Защита потребителейЮридическая помощьМошенничество с клиентамиПродуктыОтравлениеМаркетплейсМагазинЕдаLongpost 7 Чувства поддержки

Больше интересных статей здесь: Деньги.

Источник статьи: Купили испорченную пищевую продукцию? Алгоритм действий для тех, у кого "подгорело".

\