Подготовительный этап.
Идея начать собственное дело приходит в голову многим людям, но вот начинает только малая часть. У многих пропадает желание уже на подготовительном этапе.
Подготовительный этап, несомненно, очень важен. Необходимо, например, продумать идею - тот вид деятельности, которым планируете заниматься, составить бизнес-план.
Сразу уточню: нужно выбирать такую сферу, в которой хорошо разбираешься сам. Не исключено, что на первых порах, все придется делать самому. Поэтому просто необходимо иметь соответствующие знания и навыки. Во-первых, чтобы общаться с клиентами на одном языке (недопустимо, когда клиент знает больше, чем исполнитель, как минимум они должны быть на равных), чтобы оказывать качественное обслуживание (конкуренция есть в любом бизнесе, поэтому клиенты уйдут туда, где качество на высоте) и чтобы в дальнейшем можно было контролировать подчиненных (рано или поздно придется нанимать работников и делегировать им некоторые обязанности, а еще иногда прийдется их предварительно обучить).
Поэтому необходимо сразу понимать, какими знаниями, навыками владеешь, а каким еще необходимо овладеть.
Подготовительный этап также включает организационные моменты. В частности, организационно-правовую форму. То ли вы будете работать как юридическое лицо, как индивидуальные предприниматель или как самозанятый. Сразу пометка: если вы планируете выйти на серьезный уровень, то имейте в виду, что крупные компании не будут работать с частниками, или как еще выражаются, с "шабашниками". Здесь все должно быть официально, по договору и по безналичному расчету. Если в период тестировании ниши еще как-то можно этот момент пропустить (опять таки зависит от вида деятельности), то со временем нужно все привести в порядок и избежать никому не нужных объяснений проверяющим органам.
Также нужно обязательно составить бизнес-план на бумаге! Если он у вас есть в голове - это замечательно, тогда просто перенесите его на бумагу и просмотрите еще раз. Возможно вы что-то упустили, или наоборот, что-то будет излишним.
В бизнес-плане вы должны четко определить свою стратегию, бюджет (стартовый капитал), первоначальные инвестиции (расходы на оборудование, аренду, целевую аудиторию, рекламу и т.д), при каких условиях достигается безубыточный порог (выход в ноль, когда затраты равны прибыли), создать уникальное торговое предложение (чем вы будете отличаться от конкурентов) и т.д. Когда информация находится перед глазами, ее намного проще систематизировать и анализировать, чем когда она просто "в голове".
Самый идеальный вид бизнеса, это хобби, приносящее доход! Вы и так занимаетесь любимым делом, получаете от него удовлетворение, а оно еще и приносит вам прибыль!
Некоторые люди считают, что можно взять за основу уже чей-то существующий бизнес и заняться им самому. Да, этот метод может сработать и принести прибыль, а может и не сработать. На бизнес оказывают влияние Очень много факторов, начиная с того, как вы преподнесете свой продукт потенциальному клиенту и заканчивая местом нахождения и сезонностью... Недаром по статистике, 4 из 5 бизнесов закрываются уже в первые пять лет, а в следующие пять лет еще 4 из 5.
Что касается конкуренции, то не стоит ее бояться! Ее наличие объясняется прежде всего востребованностью! Наоборот, если продукт или услуга новые и никому не известные на рынке, то сложнее привлечь клиента, сформировать у него потребность и показать выгоду. В таком случае либо продукт действительно быть уникальным и просто необходимым целевой аудитории либо необходима масштабная рекламная кампания, чтобы заинтересовать клиента.
Таким образом мы вкратце разобрали подготовительный этап. Рассмотренный здесь перечень вопросов не является исчерпывающим, а в каждом конкретном виде деятельности найдутся еще и индивидуальные, присущие только ей.
В следующей части я напишу как начать делать первые шаги по воплощению в жизнь своего бизнеса.