Хотим рассказать о человеке, который внес серьезный вклад в индустрию рекламы – Дэвиде Огилви.
Журнал «Time» назвал его «самым известным волшебником в современной индустрии рекламы».
Мы не будем рассказывать историю его жизни, описывать путь в профессию, но все же настоятельно рекомендуем ознакомиться – биография очень увлекательная.
Давайте поговорим об отношении Огилви к маркетинговым исследованиям?
Ярким примером можно назвать его работу над фильмом «Унесенные ветром». Дело в том, что изначально создатели картины планировали подавать ее как фильм о войне. Но исследование показало, что аудитория воспринимает «Унесенные ветром» как яркую историю любви. Рекламная кампания была полностью изменена и сделала фильм наиболее кассовым для того времени.
Всего за 3 года работы в Институте исследования аудитории Огилви провёл 400 проектов. Все были связаны с киноиндустрией, но полученные знания о вкусах и привычках американцев Огилви позже успешно использовал в работе с крупными брендами.
В то же время он понял, как важно сегментировать аудиторию и создавать сообщение для каждой отдельной целевой аудитории.
«Если в один прекрасный день вы обнаружите, что говорите одно и то же кардиналу и циркачу, для вас все кончено».
Еще один пример. Создавая рекламу для Mercedes, Огилви с командой 3 недели проводили интервью с инженерами компании. На их основе была создана реклама, которая повысила продажи с 10 до 40 тысяч машин в год.
Огилви настаивал, что пропускать этап исследования – большая ошибка. Он полагал, что даже если у бренда нет денег на сотрудничество с агентством, можно провести его самостоятельно.
«Содержательная беседа с дюжиной домохозяек иногда лучше помогает автору создать хорошее рекламное объявление, чем обширное, но формальное аналитическое исследование, в котором он сам не участвовал».
О Дэвиде Огилви можно рассказывать бесконечно. И 10 статей не хватит. Хотим закончить на его цитате «Клиент получает ту рекламу, которую он заслуживает». Согласны?