Порой мы даже не задумываемся о том, как рабочая этика может влиять на качество наших взаимоотношений с коллегами, партнерами или клиентами.

Мария Гукасян, генеральный директор Kraft Heinz в России, рассказывает о том, как следить за всеми тенденциями делового этикета и не допустить, чтобы ошибки повлияли на вашу репутацию.

Ошибка 1. Забывать про ценности компании

Ценности являются центральным элементом культуры компании. Со стороны это может показаться незаметным, но именно они решают, как строить отношения внутри коллектива и общение с клиентами и партнерами. Каждый успешно завершенный проект и покоренная новая вершина – это отражение определенной ценности.

Очень важно, чтобы сотрудник не просто воспринимал ценности как вдохновляющие девизы, но искренне пронизывал их и транслировал в своей повседневной работе. То есть он буквально жил за счет них. Есть даже такой принцип – Живите своими ценностями.

Ошибка 2. Приберегать «спасибо» для особых случаев

Мы часто сталкиваемся с заблуждением, что не нужно благодарить людей за ежедневные трудовые достижения. Такой подход встречается не только в деловой сфере. На самом деле сказать «спасибо» можно в любой момент, не дожидаясь грандиозных побед. Старайтесь благодарить коллег даже за обычные рабочие моменты: вовремя сданный доклад или удачную беседу. И вы заметите, как улучшатся ваши отношения с коллективом.

Признание (принцип признания) должно быть заложено в ДНК компании и существовать на всех уровнях: от менеджера к команде, от команды к менеджерам, при общении с партнерами и клиентами (читайте также: «Нельзя уволить человека с премией» : как строить отношения с подчиненными, чтобы мотивировать их, а не угнетать»).

Ошибка 3. Не прорабатывать ошибки

Зонт складной Finn Flare

Покупка

Ошибки, допущенные в ходе работы, могут стать лакмусовой бумажкой для команды. Оно «показывает», как команда относится к недостаткам друг друга и насколько вы готовы брать на себя ответственность не только за достижения, но и за ошибки. Постарайтесь понять, что можно сделать, чтобы улучшить ситуацию, и обсудите все варианты с командой.

Кроме того, время — один из самых ценных ресурсов в бизнесе, поэтому его лучше потратить на обсуждение хода проекта и поиск эффективных инструментов, позволяющих минимизировать риск повторения ошибок в будущем.

Ошибка 4. Относиться к digital-этикету как к проходящей новомодной тенденции

Может показаться, что в наши дни становится все труднее идти в ногу со всеми тенденциями лейбла. Всего несколько лет назад мы не сталкивались с таким обилием правил. Например, теперь нас может разозлить аудиосообщение от человека, которого мы едва знаем.

На самом деле все гораздо проще, чем кажется. Цифровой этикет основан на основных принципах уважения границ друг друга и других.

Обратите внимание: ЛУЧШИЙ СОВЕТ, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ ВАШУ ЖИЗНЬ.

Поэтому, чтобы быть вежливыми в цифровой среде, старайтесь во всем проявлять заботу о собеседнике. Если вы хотите связаться со своим партнером или новыми знакомыми, спросите, в каком мессенджере ему удобнее общаться. При написании сообщения постарайтесь уместить всю информацию в одно SMS. Если вам было отправлено сообщение, но нет времени ответить, вы можете написать, что ответите на него чуть позже.

Особое внимание следует уделить этикету голосования. Главное правило здесь – предоставить собеседнику выбор. Поэтому всегда лучше уточнить, согласен ли ваш коллега или партнер с тем, что вы отправили ему голосовое сообщение.

Совет «звоните коллегам в рабочее время, а не во внерабочее время» в реальной жизни прозвучит неубедительно. Ведь иногда деловые проблемы не ждут, пока начнется наш рабочий день или закончится обед. Если звонок невозможно перенести и вам необходимо связаться с коллегой после 19.00, предупредить собеседника в сообщении и извиниться, что проблема решена в нерабочее время. Например, вы можете написать следующее сообщение: «Я понимаю, что звонить в нерабочее время недопустимо, но важность дела заставляет нас обратить на это внимание прямо сейчас» (читайте также: «Онлайн-этикет: как общаться в Интернете») рабочие чаты, чтобы не портить карьеру»).

Ошибка 5. Не уделять внимания подготовке к онлайн-встречам

Также появились негласные правила для удаленной и гибридной работы, и многие из этих «законов» применимы к онлайн-дозвону. Основной принцип уважительного отношения к собеседникам: камера включена. Видеотрансляция показывает участникам встречи, что вы заняты общением и не отвлекаетесь на другие дела.

Технические характеристики онлайн-разговоров предполагают задержку передачи общения, поэтому встреча будет максимально эффективной, если один из собеседников возьмет на себя ответственность за проведение и модерацию встречи. Со стороны это похоже на работу ведущего: предоставление слова конкретному коллеге, наводящие вопросы и устное подведение итогов договоренностей.

Ошибка 6. Забывать про базовые правила хорошего тона

В работе мы не только профессионалы, но и личности со своими интересами, взглядами на жизнь и опытом. Поэтому наше общение не должно ограничиваться решением рабочих задач. Вспомните, как меняется отношение коллег, когда мы узнаем об их любимых фильмах, книгах или увлечениях, о которых даже не догадывались. Узнав больше о жизни друг друга, мы еще больше ценим общение. И, конечно, очень важно бережно и толерантно относиться к личным интересам и взглядам коллег.

Заключение

Чтобы избежать этих ошибок, не бойтесь иметь слишком много правил и положений, за которыми вы, возможно, не сможете следовать. Самое главное — быть открытым новому, не бояться совершать ошибки и обсуждать их, всегда стараться проявлять уважение к своим коллегам и партнерам.

Фото: Гетти Изображения

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: Порой мы даже не задумываемся о том, как рабочая этика может влиять на качество наших взаимоотношений с коллегами, партнерами или клиентами..

\