«Коллектив связан не только служебными, но и душевными отношениями», — писала когда-то Агния Барто в книге «Найти человека».

На самом деле большую часть своей повседневной жизни мы проводим на работе, поэтому важно не только то, как вы справляетесь со своими рабочими обязанностями, но и приятная ли атмосфера на работе. Ведь залог удовлетворения от прошедшего рабочего дня – это не только комфортное рабочее место и приятные задачи, но и люди, которые вас окружают.

Исследователи сходятся во мнении, что легче и продуктивнее работать в позитивном для всей компании коллективе, и это напрямую подтверждается результатами ряда исследований. Но когда дело касается настоящей крепкой дружбы между коллегами, порой все не так просто.

Так помогает ли дружба вам достичь своих рабочих целей или становится препятствием для карьерного роста? Своим опытом поделилась основательница и генеральный менеджер успешного выездного ресторана Corso Catering Виктория Стрекалина.

Рюкзак Tendance

Покупка

Первое: дружба и работа совместимы!

К сожалению, многие владельцы бизнеса не придают большого значения дружбе в коллективе или даже настороженно относятся к этому явлению. Страх состоит в том, что коллеги начнут «дружить» с руководителями и другими сотрудниками, что приведет к ссорам и негативно отразится на результатах работы (читайте также: «Как вести себя в нестандартных ситуациях на работе»).

На самом деле все выглядит наоборот: коллеги, работающие вместе с друзьями, не только отличаются слаженным общением, но и стабильно демонстрируют высокий уровень продуктивности труда!

Я называю своих сотрудников исключительно семьей Корсо. Многие наши коллеги общаются вне офиса, вместе посещают выставки, ходят в кино и в бассейн! У нас даже есть небольшая традиция: летом вся команда катается на роликах в парке, который недалеко от нашего офиса. Совместное времяпрепровождение сплачивает команду и позволяет нам более эффективно двигаться вперед.

Я также наблюдаю опыт зарубежных компаний: зачастую менеджеры за рубежом не только поощряют дружбу между сотрудниками, но даже побуждают людей привлекать друзей в команду. Некоторые организации даже предусматривают финансовые бонусы для нанятого персонала! Таким образом, менеджеры убивают двух зайцев: им не приходится тратить силы на поиск сотрудников и в коллективе создается благоприятный климат.

Второе: помните о правилах рабочей дружбы

Несмотря на все преимущества «рабочей дружбы», границы между личными и рабочими отношениями имеют тенденцию стираться.

Обратите внимание: 13 вeщей, о которых важно помнить, когда жизнь бьет вас по голове?.

Если вы и ваш коллега хорошие друзья, вероятно, у вас более чем достаточно общих тем. Вместе можно обсудить хобби, запланированный отпуск, выход нашумевшего фильма. Однако стоит помнить, что разговоры, не связанные с работой, лучше оставить на обеденный перерыв или вечер вне работы.

Не стоит впадать в другую крайность: вне офиса следует общаться дружелюбно, а не обсуждать рабочие дела. Я, например, практикую безопасную словесную практику: Вопросы о служении не разрешается обсуждать на личных вечеринках! Постарайтесь контролировать себя и разговаривать с друзьями и коллегами на отвлеченные темы. Переходите от обсуждения сроков и задач к рассказам, например, об общих интересах (читайте также: «Работа не дает покоя: как не думать о делах в свободное время (и почему это полезно)»).

Третье: не забывайте о жизни вне офиса!

Отношения с коллегами — лишь один из многих источников вашей дружбы. Надо соблюдать умеренность во всем, в том числе и в работе. Не тратьте все свое свободное время исключительно на рабочие дружеские отношения. Друзья, как и жизнь вне офиса, существует! Помните, что именно ваши половинки, семья, друзья по университету также ценят вас и ваше внимание.

Фото: Гетти Изображения

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: «Коллектив связан не только служебными, но и душевными отношениями», — писала когда-то Агния Барто в книге «Найти человека»..

\