«Эффект Google» и «цифровая амнезия» — два психологических феномена, которые связаны с нашей склонностью забывать информацию, доступную в интернете или хранящуюся в цифровом виде

«Эффект Google» и «цифровая амнезия» — два психологических феномена, связанных с нашей склонностью забывать информацию, которая доступна в Интернете или хранится в цифровом виде.

Эффект Google

Эффект Google — это психологический феномен, описывающий склонность людей забывать информацию, которую они могут найти в Интернете в любое время с помощью поисковых систем, таких как Google или Яндекс.

Цифровая амнезия

Цифровая амнезия — это психологический феномен, который описывает склонность людей забывать информацию, хранящуюся в цифровом виде, например, на компьютере или смартфоне (например, номера телефонов).

Разница между эффектом Google и цифровой амнезией

Термины «эффект Google» и «цифровая амнезия» часто используются как синонимы, и часто считается, что они относятся к одному и тому же общему явлению, но термин «эффект Google» встречается гораздо чаще.

Кроме того, эффект Google можно рассматривать как своего рода цифровую амнезию.

Обратите внимание: ​​10 принципов Илона Маска, которые привели его к успеху.

Если цифровая амнезия рассматривается как склонность забывать информацию, хранящуюся в цифровом виде, будь то общедоступную или частную, то эффект Google можно рассматривать как тип цифровой амнезии, возникающий, когда люди забывают информацию, хранящуюся в цифровом виде где-то, доступную через поисковые системы.

Когда возникают данные эффекты?

Мы сталкиваемся с этими эффектами в ситуациях, когда намеренно или непреднамеренно решаем полагаться на внешнее цифровое хранилище для извлечения определенных фрагментов информации вместо собственной памяти.

Есть две основные причины, почему мы делаем этот выбор.

  • Во-первых, во многих случаях мы лучше запоминаем, где хранится информация и как мы можем ее извлечь, чем запоминаем саму информацию. По сути, это означает, что использование поисковых систем и цифровых хранилищ во многих случаях может дать нам лучший доступ к информации, чем ее запоминание самостоятельно.
  • Во-вторых, зачастую проще, быстрее, эффективнее и удобнее полагаться на поисковые системы и цифровое хранилище, чем на собственную память.

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: «Эффект Google» и «цифровая амнезия» — два психологических феномена, которые связаны с нашей склонностью забывать информацию, доступную в интернете или хранящуюся в цифровом виде.

\