Стэнфордский эксперимент с зефиром представлял собой психологическое исследование, проводившееся в конце 1960-х – начале 1970-х годов, в ходе которого

Стэнфордский зефирный эксперимент — это психологическое исследование, проводившееся в конце 1960-х — начале 1970-х годов, в ходе которого детей помещали в комнату с вкусной закуской, например зефиром, и говорили, что если они подождут, то съедят угощение, которое им дали, они получат дополнительную закуску в качестве награды.

Более поздние исследования эксперимента показали, что способность детей к самоконтролю в таких ситуациях коррелировала (была связана) с большим количеством положительных результатов в более позднем возрасте, таких как успехи в учебе и физическое здоровье.

Этот эксперимент привлек большое внимание средств массовой информации и использовался для демонстрации важности самоконтроля.

Как проводился Стэнфордский эксперимент с зефиром

Первый сбор данных для Стэнфордского эксперимента с зефиром был проведен в период с 1968 по 1972 год с участием малышей и дошкольников, посещавших Стэнфордский детский сад Byng.

Основная процедура эксперимента заключалась в следующем:

  1. Сначала ребенка отводили в комнату и позволяли выбрать, что он хочет съесть, например, зефир, крендель или печенье.
  2. Затем ребенку сказали, что исследователь выйдет из комнаты на несколько минут и что, если он (ребенок) сможет дождаться возвращения исследователя, не перекусывая, он получит в награду еще один перекус по своему выбору.

Способность детей откладывать удовлетворение измерялась путем наблюдения за тем, могут ли они дождаться возвращения исследователя, не перекусив, и если нет, то сколько времени им потребовалось, прежде чем они сдались.

Люди, которые лучше контролируют внимание, эмоции и действия, живут лучше почти во всех отношениях:

  • Они счастливее и здоровее.
  • Их отношения приносят им больше удовлетворения и длятся дольше.
  • По статистике, они зарабатывают больше денег в будущем.
  • Лучше справляться со стрессом, с конфликтами и легче преодолевать невзгоды.

Какие уроки мы можем извлечь из зефирного эксперимента?

Зефирный тест в первую очередь полезен для тех, кто демонстрирует важность самоконтроля, а также дает некоторые идеи о том, как люди могут научиться лучше контролировать себя.

Например, в одном из оригинальных исследований Стэнфордского эксперимента с зефиром описывается несколько факторов, влияющих на способность детей проявлять самоконтроль во время теста:

  • Дети, которых просили отвлечься, играя или думая об игре с игрушкой, могли дольше откладывать удовлетворение.
  • Дети, которым велели думать о «чем-то радостном», могли ждать значительно дольше, чем те, кому велели думать о «чем-то грустном».
  • Дети, которых просили подумать о награде, которую они получат после теста, также боролись с откладыванием удовлетворения.

Кроме того, исследования показывают, как дети справлялись с искушениями, даже когда исследователи не давали им указаний.

Одна из самых удивительных стратегий самоконтроля, которую использовали некоторые дети, была чрезвычайно простой и эффективной. Эти дети, по-видимому, облегчали время ожидания, превращая неприятную ситуацию ожидания в более приятную ситуацию отсутствия ожидания.

Вместо того, чтобы сосредоточить свое внимание на объектах, они просто избегали смотреть на них.

Обратите внимание: Война с собой. День 14. Нет воли - нет человека.

Некоторые дети закрывали глаза руками, клали голову на руки и находили другие подобные способы игнорировать объекты вознаграждения. Многие дети пытались уменьшить фрустрацию от отсроченных наград, придумывая собственные развлечения: разговаривали сами с собой, пели и даже пытались заснуть — как удалось одному ребенку…

Это означает, что, чтобы помочь вам обрести покой перед лицом искушения, вы должны избегать зацикливания на потенциальной награде, к которой вас искушают, или на том, насколько трудно сопротивляться.

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: Стэнфордский эксперимент с зефиром представлял собой психологическое исследование, проводившееся в конце 1960-х – начале 1970-х годов, в ходе которого.

\