Стэнфордский зефирный эксперимент — это психологическое исследование, проводившееся в конце 1960-х — начале 1970-х годов, в ходе которого детей помещали в комнату с вкусной закуской, например зефиром, и говорили, что если они подождут, то съедят угощение, которое им дали, они получат дополнительную закуску в качестве награды.
Более поздние исследования эксперимента показали, что способность детей к самоконтролю в таких ситуациях коррелировала (была связана) с большим количеством положительных результатов в более позднем возрасте, таких как успехи в учебе и физическое здоровье.
Этот эксперимент привлек большое внимание средств массовой информации и использовался для демонстрации важности самоконтроля.
Как проводился Стэнфордский эксперимент с зефиром
Первый сбор данных для Стэнфордского эксперимента с зефиром был проведен в период с 1968 по 1972 год с участием малышей и дошкольников, посещавших Стэнфордский детский сад Byng.
Основная процедура эксперимента заключалась в следующем:
- Сначала ребенка отводили в комнату и позволяли выбрать, что он хочет съесть, например, зефир, крендель или печенье.
- Затем ребенку сказали, что исследователь выйдет из комнаты на несколько минут и что, если он (ребенок) сможет дождаться возвращения исследователя, не перекусывая, он получит в награду еще один перекус по своему выбору.
Способность детей откладывать удовлетворение измерялась путем наблюдения за тем, могут ли они дождаться возвращения исследователя, не перекусив, и если нет, то сколько времени им потребовалось, прежде чем они сдались.
Люди, которые лучше контролируют внимание, эмоции и действия, живут лучше почти во всех отношениях:
- Они счастливее и здоровее.
- Их отношения приносят им больше удовлетворения и длятся дольше.
- По статистике, они зарабатывают больше денег в будущем.
- Лучше справляться со стрессом, с конфликтами и легче преодолевать невзгоды.
Какие уроки мы можем извлечь из зефирного эксперимента?
Зефирный тест в первую очередь полезен для тех, кто демонстрирует важность самоконтроля, а также дает некоторые идеи о том, как люди могут научиться лучше контролировать себя.
Например, в одном из оригинальных исследований Стэнфордского эксперимента с зефиром описывается несколько факторов, влияющих на способность детей проявлять самоконтроль во время теста:
- Дети, которых просили отвлечься, играя или думая об игре с игрушкой, могли дольше откладывать удовлетворение.
- Дети, которым велели думать о «чем-то радостном», могли ждать значительно дольше, чем те, кому велели думать о «чем-то грустном».
- Дети, которых просили подумать о награде, которую они получат после теста, также боролись с откладыванием удовлетворения.
Кроме того, исследования показывают, как дети справлялись с искушениями, даже когда исследователи не давали им указаний.
Одна из самых удивительных стратегий самоконтроля, которую использовали некоторые дети, была чрезвычайно простой и эффективной. Эти дети, по-видимому, облегчали время ожидания, превращая неприятную ситуацию ожидания в более приятную ситуацию отсутствия ожидания.
Вместо того, чтобы сосредоточить свое внимание на объектах, они просто избегали смотреть на них.
Обратите внимание: Война с собой. День 14. Нет воли - нет человека.
Некоторые дети закрывали глаза руками, клали голову на руки и находили другие подобные способы игнорировать объекты вознаграждения. Многие дети пытались уменьшить фрустрацию от отсроченных наград, придумывая собственные развлечения: разговаривали сами с собой, пели и даже пытались заснуть — как удалось одному ребенку…Это означает, что, чтобы помочь вам обрести покой перед лицом искушения, вы должны избегать зацикливания на потенциальной награде, к которой вас искушают, или на том, насколько трудно сопротивляться.
Больше интересных статей здесь: Успех.
Источник статьи: Стэнфордский эксперимент с зефиром представлял собой психологическое исследование, проводившееся в конце 1960-х – начале 1970-х годов, в ходе которого.