В 1997 году профессор Гэри Макферсон решил исследовать загадку, которая веками мучила родителей и учителей музыки: почему одни дети успевают на уроках музыки, а другие нет

В 1997 году профессор Гэри Макферсон решил исследовать загадку, которая веками мучила родителей и учителей музыки: почему одни дети успевают на уроках музыки, а другие нет?

В 1997 году профессор Гэри Макферсон решил исследовать загадку, которая веками мучила родителей и учителей музыки: почему одни дети успевают на уроках музыки, а другие нет

Неортодоксальный подход Макферсона к ответу на этот вопрос заключался в том, чтобы взять 157 случайно выбранных детей и отслеживать их прогресс с помощью биометрических тестов, снимать на видео их занятия и подробно опрашивать. Это долгосрочное исследование должно было продлиться от нескольких недель до момента, когда они выберут направление и отдадут предпочтение одному из инструментов.

Перед началом первого урока детям задали вопрос (который, если оглянуться назад, мог бы многое рассказать об их мотивации):

«Как долго, по-твоему, ты будешь играть на выбранном тобой инструменте?».

Дети поначалу говорили: «Я не знаю». Но после долгих расспросов, они всё же давали ответ. То есть у них уже в самом начале были предпочтения.

Позже их попросили ответить, как долго они планируют играть на своём инструменте. Варианты были: год, всё время начальной школы, до конца средней школы или всю жизнь. Их ответы были объединены в три категории:

  • Краткосрочное обязательство (до конца начальной школы)
  • Среднесрочное обязательство (до конца средней школы)
  • Долгосрочное обязательство (всю жизнь)

После, Макферсон измерил, сколько каждый ребенок практикуется в неделю: немного (20 минут в неделю), cредне (45 минут в неделю) и много (90 минут в неделю).

Он сопоставил результаты с их результатами теста навыков. В итоге график выглядел так:

В 1997 году профессор Гэри Макферсон решил исследовать загадку, которая веками мучила родителей и учителей музыки: почему одни дети успевают на уроках музыки, а другие нет

Как видно из данного графика, при одинаковом объёме практики группа с долгосрочными планами превзошла группу с краткосрочными на 400%.

Обратите внимание: Почему мечты не исполняются?.

Группа долгосрочных обязательств, занимавшаяся всего двадцать минут в неделю, прогрессировала быстрее, чем группа с краткосрочными, занимавшаяся полтора часа.

Другими словами, когда долгосрочное обязательство (планы) поддерживались высоким уровнем практики, развитие детей росло как на дрожжах.

Мотивация для долгосрочных обязательств

Почему так происходит? Это результат высокого IQ? Хорошего слуха? Или может быть это математические способности? Или чувство ритма? А может сенсомоторные навыки иди доход их родителей?

Вряд ли, их прогресс определялся чем-то из вышеперечисленного, скорее всего, дело в крошечной, мощной идее, возникшей у детей ещё до того, как они пришли на свой первый урок.

Мы инстинктивно думали о каждом новом ученике как о чистом листе, но убеждения, которые они принесли с собой на первый урок, вероятно, были гораздо важнее всего, что мог бы дать учитель, или большой объём практики.

Проблема с постановкой целей

В литературе по личному развитию рассказывают о важности постановки целей, в частности, записывать свои цели и ежедневно читать их вслух.

Но этого недостаточно.

Если вы не верите, что вы тот человек, который может достичь поставленных целей, то никакие списки или их чтение их вслух, ежедневно (или любая другая рекомендуемая практика) не вдохновит вас на действия.

Если вы хотите узнать, как достичь своих целей в долгосрочной перспективе, вы должны выработать идентичность, которая определяет поведение, необходимое для их достижения.

Это то, что дети с долгосрочными обязательствами и сделали. Они верили, что будут играть на своём музыкальном инструменте всю оставшуюся жизнь (независимо от того, правда это или нет).

Они не воспринимали себя детьми, играющими на музыкальных инструментах для развлечения – они воспринимали себя как музыкантов.

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: В 1997 году профессор Гэри Макферсон решил исследовать загадку, которая веками мучила родителей и учителей музыки: почему одни дети успевают на уроках музыки, а другие нет.

\