В 12 лет Генри Форд впервые увидел локомобиль, и это событие зажгло в нём мечту о создании самоходного механизма. Несмотря на желание родителей видеть его фермером, в 17 лет юноша поступил в механическую академию, вызвав их недовольство. Четыре года спустя, вернувшись домой, он днём работал на ферме, а ночами посвящал себя проектированию изобретений.
В 1887 году Форд женился на Кларе Брайант, которая стала его верной спутницей на всю жизнь. В 1891 году у них родился сын Эдсел. Генри высоко ценил поддержку жены, помогавшей ему в изобретательской деятельности.
Первые шаги и изобретения
Первым значимым изобретением Форда стала молотилка зерна, работавшая на бензине. Продав её Томасу Эдисону, Генри получил приглашение работать в его компании. Однако главной страстью Форда было создание автомобиля. Первый прототип он собрал в 1893 году. Несмотря на скептицизм начальства, Форд продолжал работу. В 1899 году он устроился в Детройтскую автокомпанию, но покинул её через три года из-за разногласий.
«Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра!»
Форд пытался заинтересовать потенциальных клиентов своим автомобилем, но сталкивался с непониманием, а его самого называли одержимым. Однако он не отступал, веря, что терпение и настойчивость — ключевые качества для успеха.
В 1902 году на своём «Фордмобиле» он одержал победу в гонках, что стало блестящей рекламой.
«Если бы у меня было 4 доллара, 3 из них я отдал бы на рекламу»
Создание Ford Motor Company и революция в производстве
После гоночного успеха к Форду потянулись клиенты. Дела пошли в гору, и в 1903 году он основал «Ford Motor Company». Генри сосредоточился на создании универсального и доступного автомобиля, бросив вызов представлению о том, что авто — это роскошь лишь для избранных.
Он радикально упростил конструкцию и, что стало революцией, внедрил конвейерное производство. Это позволило ему быстро обойти конкурентов.
Выпуск «Модели-Т» в 1908 году стал переломным моментом. Автомобиль принёс колоссальную прибыль.
Обратите внимание: Искусство правильного выбора.
Девизом Форда стала фраза «дёшево и хорошо».Ford Model T
Качество — это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит
С 1909 по 1913 год цена «Модели-Т» упала с 850 до 550 долларов. К 1914 году каждый десятый автомобиль в мире был Ford T, а компания выпустила 10-миллионный экземпляр. В том же году Форд поднял зарплату рабочих до 5 долларов за смену.
«Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей»
Форд ввёл на своих заводах 8-часовой рабочий день, 6-дневную рабочую неделю, оплачиваемый отпуск и премии для некурящих и непьющих работников. Это привлекало толпы желающих трудиться у него, сводя текучесть кадров к минимуму и поддерживая дисциплину.
Он также отменил статистику, считая её помехой для работы. Прибыль компании росла, и Форд выкупил все акции у акционеров. К 1920-м годам Ford Motors продавала больше машин, чем все конкуренты вместе взятые, занимая 70% американского рынка. Для независимости компания приобрела рудники, пароходы и другие активы.
Кризис и новое возрождение
Однако наступила чёрная полоса. Продажи «Модели-Т» стали резко падать. Форд ошибочно полагал, что публика всегда будет довольна доступным, но однообразным автомобилем. Конкуренты, в частности General Motors, предлагали разнообразие моделей и продажу в кредит.
К 1927 году продажи Ford достигли рекордно низкого уровня, и конкуренты предвкушали крах империи. Но Форд не сдался.
«Они есть повсюду — эти странные люди, которые не знают, что вчера — это вчера, и которые каждое утро просыпаются с прошлогодними мыслями в голове»
Он показал, что позитивное мышление и готовность к переменам приносят плоды. Форд приступил к разработке новой модели — Ford A, которая превосходила предшественника как технически, так и внешне. Чтобы сэкономить средства, он временно распустил большую часть рабочих.
Ford Model A
Затея увенчалась успехом. До начала 1930-х годов Форд руководил компанией, после чего передал бразды правления сыну Эдселу.
Наследие автомобильного короля
Великий изобретатель и промышленник скончался в возрасте 83 лет. Сегодня Ford Motor Company занимает 4-е место в мире по общему объёму выпущенных автомобилей.
Одной из ключевых цитат Генри Форда, отражающей его философию, являются слова:
«Я хотел бы улучшить мир тем, что в нем живу».
Спасибо за прочтение статьи! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь публикацией с друзьями! До новых встреч!
#автомобилестроение #генри форд #ford #история авто #история успеха
Больше интересных статей здесь: Успех.
Источник статьи: Генри Форд - от непонятого изобретателя до автомобильного короля.