История успеха: как «Дневник слабака» принес автору 21 миллион долларов

Джефф Кинни, создатель всемирно известной серии «Дневник слабака» (Diary of a Wimpy Kid), сумел заработать 21 миллион долларов всего за один год. Его путь к успеху начался с попытки написать серьёзный роман о страданиях, но в итоге он создал детскую книгу, которая покорила миллионы читателей и принесла ему состояние.

«Иногда я сам себя щиплю, не веря в то, что произошло, — признаётся автор. — Я никогда не предполагал, что мои работы будут издаваться, а уж тем более разойдутся тиражом более 200 миллионов экземпляров. Это настоящее дикое приключение».

От газетных комиксов к мировому бестселлеру

Изначально Джефф мечтал рисовать комиксы для газет, но этот путь не приносил ему ни славы, ни денег. Прорыв случился, когда он «спрятал» свои комиксы внутрь книги. «Дневники слабака» — это история школьника Грега, который ведёт дневник о друзьях, обидах и повседневных школьных перипетиях. Как и сам автор, Грег увлекается видеоиграми и пытается завоевать уважение, запуская школьную газету. «Грег — это сгусток всех моих воспоминаний о средней школе, которая, по моим ощущениям, больше напоминала тюрьму. В младших классах ещё чувствуешь себя в безопасности, а потом начинается настоящая борьба. Наверное, в Греге воплотились мои худшие подростковые черты».

Неожиданный взгляд на главного героя

Однажды на встрече с фанатами Джеффа спросили, является ли Грег социопатом. Позже автор наткнулся на видео на YouTube, где персонажа тестировали на диссоциальное расстройство личности, и Грег соответствовал 12 из 13 критериев. «Возможно, все дети в какой-то мере социопаты, ведь их личность и моральные ценности только формируются. Не знаю, как ещё это прокомментировать», — размышляет Кинни.

Трансформация замысла и рабочий процесс

Первый «Дневник слабака» был издан в 2007 году. «Я даже не надеялся, что кто-то решится его опубликовать», — вспоминает писатель.

Обратите внимание: Миллиардер Марк Кьюбан поделился книгой, которая помогла ему заработать состояние.

Изначально у Джеффа было 1300 страниц текста, и он считал, что пишет масштабный роман о страданиях. Однако редактор предложил превратить этот материал в детскую книгу, и автор последовал совету. Теперь работа над каждой новой книгой занимает у него семь с половиной месяцев: четыре месяца уходит на придумывание примерно 350 шуток, полтора — на написание текста и два — на создание иллюстраций. Ключевое правило Кинни: чтобы книга оставалась актуальной, нужно писать её так, как будто она предназначена для детей, которые жили двадцать лет назад, и для тех, кто будет жить через двадцать лет. Благодаря этому подходу Грег, подобно Барту Симпсону, никогда не стареет.

Философия создания и глобальное признание

«Если бы я изначально думал, что пишу для детей, то наверняка наполнил бы книгу моральными наставлениями. Дети прекрасно чувствуют такие вещи и просто перестали бы читать. На самом деле я просто ищу смешное в рутине школьной жизни», — объясняет автор. В одной из книг он, например, разместил по школе плакаты против травли, которые оказались настолько агрессивными, что пугали детей не меньше самих обидчиков.

Джефф долгое время был уверен, что его аудитория ограничена США, но оказалось, что дети по всему миру, включая Китай, узнают себя в Греге. Это заставило автора отказаться от сугубо американских тем, таких как День благодарения, и сосредоточиться на универсальных явлениях, например, праздновании Нового года.

Жизнь после славы

Даже собственные дети Джеффа читают «Дневники слабака». «Вряд ли они считают своего отца звездой. Мы живём самой обычной жизнью. Иногда — очень редко — нам доводится встречаться с президентом или звёздами NBA, но в остальном всё довольно буднично», — делится писатель. Недавно семья переехала в небольшой городок Плейнвилль (в переводе — «Плоский город»), и Джефф с иронией отмечает: «Ломаю голову, кто дал ему такое название. Там же одни холмы!»

#книги #богатство #успех

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: Как заработать 21 миллион долларов, написав книгу про слабака.