Рассказываем, как вести себя женщине-управленцу в мужском коллективе, чтобы избежать предвзятого отношения и завоевать доверие и уважение коллег и клиентов.
Как правило, к руководителям-женщинам относятся несколько настороженно, ведь предрассудок, что сильный пол должен руководить слабым, жив до сих пор. Так, например, профессии в некоторых отраслях ─ например, IT, транспорт или алкогольный сектор ─ и вовсе считаются исключительно мужскими. Директор по работе с ключевыми клиентами «САН ИнБев» Анна Миронова поделилась советами, как женщине занять свое место под солнцем в компании брутальных бородатых коллег.
Будьте профессионалом
Важно, чтобы в первую очередь вас воспринимали как истинного эксперта в своей отрасли вне зависимости от гендерной принадлежности. Но как заслужить уважение и признание коллег? Поддерживайте свою компетентность, постоянно самосовершенствуйтесь и развивайтесь в профессиональном плане, будьте открыты и никогда не останавливайтесь на достигнутом. Экспертные знания в своей и смежных областях и всесторонняя эрудиция позволят вам вести конструктивный диалог с коллегами и клиентами как мужского, так и женского пола и не дадут им усомнится в вашей компетентности. Будьте всесторонне осведомлены о внешних и внутренних процессах компании, ведь когда мы владеем всей информацией, гораздо легче вести переговоры, отстаивать свою точку зрения и приводить правильную аргументацию.
Кроме того, не стоит забывать и о бизнес-этикете, ведь профессионализм должен чувствоваться во всем. Аккуратный и ухоженный вид, пунктуальность и хорошие манеры только добавят вам веса в глазах коллег-мужчин.
Не доказывайте
Стереотип о том, что женщина на руководящей позиции — скорее исключение из правил, постепенно уходит в прошлое. А значит, не стоит при любом удобном случае пытаться всеми способами доказать собеседникам, что вы заслуживаете эту должность не меньше их. Такой подход может дать противоположный эффект и выставить вас в не самом привлекательном свете.
Будьте спокойны, рассудительны и уверены в собственных силах, ведь ничего не действует на собеседника убедительней, чем оппонент, излучающий уверенность. Излагайте свою мысль четко, кратко и структурированно, ответственно и невозмутимо подходите к решению сложных задач. В таком случае при переговорах гендерный признак не будет иметь значения.
Не бойтесь обратной связи
Неэффективные сотрудники бывают как среди мужчин, так и женщин.
Обратите внимание: ТОП - 7 советов: Как доводить начатое до конца?.
Именно поэтому очень важна постоянная обратная связь. Нужно уметь правильно ее давать, ориентируясь на особенности собеседника. Есть мнение, что женщины более эмоциональны и не всегда способны адекватно реагировать, если им дают негативный «фидбэк».Однако это далеко не так, потому что люди с повышенной чувствительностью встречаются среди представителей обоих полов. В этом случае на первый план должны выходить ваши управленческие качества, чтобы донести до сотрудника свою точку зрения и сделать сессию обратной связи максимально эффективной для обеих сторон.
Делайте диалог конструктивным
Важно, чтобы в вашей команде были доверительные отношения. Все люди, безусловно, разные, и к ним нужен индивидуальный подход. Но есть два правила, которые позволят вам добиться расположения абсолютно любого человека.
Первое – будьте максимально честны. Не стоит приукрашивать или наоборот сгущать краски, потому что ни тот ни другой вариант не помогут, если станет известно истинное положение дел.
Второе, не менее важное правило – будьте открыты к разговору или даже критике в свой адрес. Конечно, этими пунктами не стоит ограничиваться, но именно они позволят заложить фундамент для конструктивных взаимоотношений в коллективе.
Оставайтесь собой
Общепринято, что истинный лидер должен оставаться непреклонным, строгим и невозмутимым, однако, не нужно следовать шаблонному мышлению и выставлять себя в образе «железной леди», если для вас это неестественно.
Не бойтесь демонстрировать те качества, которые заложены в вас природой. Если вы привыкли быть женственной и мягкой – будьте ей! Если вы скорее «свой парень», в этом тоже нет ничего плохого. Культивируйте в себе только хорошие качества и старайтесь избавляться от плохих. Будьте гибки в своих решениях, если считаете это необходимым, проявляйте эмпатию, когда это уместно, используйте «мягкую силу», а не давление.
Фото: Getty Images
#карьера #бизнес #женщина и бизнес #успех #секреты успеха #вдохновение #жизненные советы
Больше интересных статей здесь: Успех.
Источник статьи: Переговоры в мужском коллективе: 5 эффективных советов для женщины-руководителя.