Секрет человеческих жалоб: зачем люди жалуются и почему советы по решению ситуации не помогают

Живёшь себе, никого не трогаешь, вдруг возникает человек и вываливает на тебя ушат жалоб на жизнь, работу, семью или ещё чего-нибудь.

Что ты сразу делаешь? Сначала, конечно, выслушиваешь, а потом начинаешь включать свою логику, сопереживание, вспоминаешь личный опыт или похожие истории, генерируешь мысли и выдаёшь какой-либо совет.

Ты искренне и от души пытаешься поддержать человека, помочь и подсказать, как можно поступить в сложившейся ситуации. Ибо ты это видишь со стороны и тебе виднее. То есть, ты подсказываешь человеку, что ему нужно сделать самостоятельно для себя любимого.

А ещё ты это делаешь потому, что тебе же позвонили, написали или рассказали лично. Это ж ведь неспроста, а чтобы услышать твоё мнение, узнать, как действовать и выпутаться из истории сложившейся картины жалобы. Так думаешь ты. Все так думают, кому прилетает жалоба.

Затем наступает волшебный момент: ты потратил своё время, вытащил душу наизнанку и все свои познания в области конкретной жалобы, а через время замечаешь, что обратившийся топчется на том же месте, ничего не изменил или даже ещё хуже стало.

Знаешь почему?

Небольшое лирическое отступление, чтобы побыстрее прийти к сути и секрету человеческих жалоб.

Человек пришёл в магазин, накупил на радостях всего, что только можно было и прихватил ненужную, но очень красивую вещицу. Идёт к кассе счастливый, радостный. Оплачивает. Приходит домой и выясняет, что та самая фигнюшка, призванная подарить радость, бракованная и побитая вся.

Человек меняется в лице и срочно мчится в магазин, чтобы обменять товар. Ищет консультанта, а тот занят. Он к продавцу-кассиру, а этому не до человека. Тогда человек принимает решение – пойти и написать в жалобную книгу всё, что он думает.

Обратите внимание: Почему мечты не исполняются?.

Пусть разбираются!

То есть, покупатель пишет в книгу жалоб свою проблему для того, чтобы её решили! Чтобы кто-то, кто отвечает за бракованную вещь, восстановил справедливость: починил, принял обратно, поменял на другую и вот это вот всё. Написавший жалобу не собирается ничего чинить своими руками.

Чувствуешь?

Теперь секрет человеческих жалоб в студию:

КОГДА ТЕБЕ КТО-ТО ЖАЛУЕТСЯ, ОН НЕ ЖДЁТ ОТ ТЕБЯ НИКАКИХ СОВЕТОВ И ВЗГЛЯДОВ СО СТОРОНЫ. ЕМУ НАДО, ЧТОБЫ ТЫ ПОДУМАЛ, ПрОАНАЛИЗИРОВАЛ И ПРИДУМАЛ, ЧТО МОЖЕШЬ ДЛЯ НЕГО СДЕЛАТЬ.

Если проще, тебе в руки перекладывают свою жалобу, превращая её в задачу, которую ты теперь должен решать.

Именно поэтому и заканчиваются все наши душевные и искренние советы либо ничем, либо ещё и упрёками через время.

Когда человеку действительно нужна конкретная точечная помощь, то он так и говорит: «Слушай, помоги, пожалуйста, мне срочно нужен совет и твои руки (время, компания, машина, дрель, деньги в долг и т.д.).

Когда человек хочет твоими руками решить свои проблемы, то он использует эти самые жалобы-манипуляшки, рассчитывая, как ты включишься в ситуацию и уж точно не позволишь себе ударить в грязь бездушным лицом, отойдя в сторону.

Мы на это с радостью реагируем и бросаем свои дела, увлечённо пытаясь разрешить чужую жалобу.

Как правило, ни слов благодарности, ни чего-то хорошего в ответ никогда на такое никто не получал. Потому что никто никого и не просил. Ты же сам ввязался!

Это ещё хорошо, если выйдешь сухим из воды и не огребёшь упрёков три вагона, а то и такое бывает.

Поэтому, когда человек тебе жалуется и жалуется, рассказывает всю дребедень своей жизни по сто раз на дню, - затыкай уши и беги, или хотя бы не трать время на раздачу советов и трансляцию собственного опыта, предполагая, что оппонент будет сам что-либо делать. Тебя никто не слышит и не слушает. Поверь. Там и так всех всё устраивает. А вот ты можешь пригодиться...

Жалобщик приходит к тебе, как в магазин, - заполняет страницу и ждёт, когда же ты зашевелишься. Жалобщик приносит тебе свою сломанную ситуацию в надежде, что ты её починишь.

Ссылка на телеграм-канал По хештегу #просто лю найдёшь все мои публикации в одном сайт-флаконе. Кстати, у сайта есть чат В нём много хороших и добрых девчонок, с которыми можно поделиться, пообщаться и даже подружиться.

Если нравятся мои тексты или отдельные мысли, можно смело делиться ими, указывая ссылку и автора. Всё защищено авторскими правами.

Обнимаю, Просто Лю. Человек, который желает каждому не превращаться в жалобную книгу.

#счастье быть собой #психология #философия жизни #саморазвитие #самопознание #отношения #мотивация и успех #полезные советы #психологическое здоровье

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: Секрет человеческих жалоб: зачем люди жалуются и почему советы по решению ситуации не помогают.