Переосмысление воли: от власти к принятию
- Первым шагом к пониманию истинной воли является отказ от привычного представления о ней как об инструменте для господства. Ее истинная функция прямо противоположна: настоящая воля никогда не стремится управлять, а, напротив, занимает позицию, позволяющую ей самой направляться высшими законами разума, принципами и истиной.
- Самообладание достигается не через попытки контролировать, а через готовность позволить чему-то большему, чем наше текущее «я», направлять нас. Подлинная сила личности проявляется тогда, когда она отпускает личную власть и полностью доверяется силе высшего порядка.
- Тот, кто готов пожертвовать малой, ограниченной жизнью ради жизни большей, обретает ее. Тот, кто отказывается от ограниченной личной власти в пользу безграничной безличной силы, получает доступ к безграничному. Так же и с волей: необходимо отпустить волю, стремящуюся властвовать, чтобы открыться истинной воле.
- Это необходимое условие, ведь подлинное самообладание невозможно, пока сила воли применяется обычным, эгоистичным способом.
Сущность истинной воли
- Истинная воля не пытается править — она уже является верховной силой. Она не стремится к превосходству — она уже есть высшее начало.
- Поскольку истинная воля изначально высша, любые попытки «стать» высшей с ее помощью — это ошибка. Такие действия представляют собой лишь подражание истинной воле, лишенное реальной силы и являющееся бесплодной игрой поверхностного ума.
- То, что обычно называют личной волей (попытки управлять, доминировать), вовсе не является силой воли. Это, скорее, злоупотребление ментальной энергией.
- У большинства людей истинная воля не задействована. То, что они считают волей, — это лишь смутное отражение тех состояний сознания, которые уловили несовершенное представление о настоящей воле.
- Каждое умственное представление о воле создает временное состояние сознания, которое стремится направлять и делать первые шаги. Это естественно, ведь сама воля — господствующая сила, поэтому любая ее умственная концепция будет иметь тенденцию к управлению.
Ошибки подражания и путь к освобождению
- Любая умственная концепция воли, имея с ней лишь отдаленное сходство, пытается имитировать ее через несовершенные попытки управлять.
- Когда мы делаем первые шаги, нам кажется, что мы используем волю. На самом деле мы лишь выражаем нашу последнюю умственную концепцию воли. И поскольку все такие концепции стремятся управлять, шаги будут сделаны, хоть и несовершенные.
- Общеизвестно, что первый шаг, основанный на таком подражании, часто ошибочен. Иначе и быть не может, ведь он исходит не от реальной воли, а от ее низшей имитации.
- Также известно, что большинство наших попыток проявить власть и что-то контролировать заканчиваются полным провалом, внося смятение как в объект, так и в субъект действия. Можно доказать, что практически все ошибки в мире происходят от стремления ума следовать имитациям воли, а не самой истинной воле.
- Все беды жизни проистекают из ошибок, которые мы совершаем, пытаясь контролировать и направлять свои действия личными силами. Истинные действия совершаются лишь тогда, когда ум уступает высшей силе и действует под ее руководством и вдохновением.
- Индивидуалист может возражать против идеи отказа от личной власти, но эти возражения исчезнут, как только он поймет, что эта «высшая сила» и есть его собственная подлинная сила. Мы просто отбрасываем ложное и ограниченное, чтобы обрести безграничное и истинное.
- Все сомнения относительно того, что воля должна позволить собой управлять, рассеются, когда мы осознаем: именно через такое отношение воля становится самой собой.
- Чтобы воля была собой, ей не нужно пытаться управлять. Ей нужно оставаться тем, чем она является — силой, которая правит по своей природе.
- Воля правильно выполняет свою функцию, когда вечно уступает высшему началу — тому, что превосходит личность и является выражением бесконечности в человеке.
- Истинная функция воли — удерживать ум в таком состоянии, чтобы высшее всегда находило в нем полное и свободное выражение.
Назначение истинной воли и ее плоды
- Другими словами, истинная воля создана для того, чтобы держать ум открытым для вечного притока жизни и силы свыше. Этого достаточно. Ум, постоянно наполняемый высшим, получит все, что может пожелать, ведь высшее содержит в себе все.
- Такой ум также станет всем, чем может стать, ведь быть наполненным высшим — значит становиться выше.
Обратите внимание: Дуэйн Джонсон - Как Использовать Бедность! Эта речь откроет тебе глаза!.
Он достигнет всего, что может быть достигнуто, ибо нет предела силе, из которой вечно исходит высшее. - Таким образом, разница между реальной волей и ее искусственными имитациями колоссальна. Каждый может понять: отказываясь от последних и полностью доверяясь первой, человек ничего не теряет, но приобретает все.
Личная воля как источник проблем
- Цель личной воли — заставить что-то быть или действовать определенным образом. Но это не только не нужно и невозможно — такие попытки ведут к нежелательным последствиям.
- Все вещи будут делать то, для чего созданы, если им позволить быть самими собой. Поскольку все сущее имеет неотъемлемое право быть собой, любые попытки заставить их быть другими нарушают закон свободы.
- Если мы хотим иных вещей, мы должны создавать новые, а не пытаться переделывать уже существующие. Однако мы постоянно делаем обратное, в результате не только теряя желаемое, но и вмешиваясь в естественные склонности и лучшие мотивы окружающих.
- Эта практика ведет к повсеместному нарушению закона свободы. И поскольку мы не можем ожидать от других того, чего не даем им сами, мы не обретем свободы, пока не перестанем вмешиваться в жизнь людей и вещей.
- Главная цель личной воли — изменить внешние обстоятельства, переделать уже созданное. Короче говоря, обычная сила воли — это просто вмешательство, попытка не позволить людям и вещам быть самими собой.
- Однако эта цель противоречит фундаментальным законам жизни, первый из которых — дать всему свободу быть тем, что оно есть.
Трансформация вместо вмешательства
- Когда мы хотим что-то изменить, мы должны не ломать старое, а способствовать трансформации. И эта трансформация вызывается не вмешательством во внешние условия, а выражением превосходящей силы во внутренней жизни вещей.
- Если что-то не так, как должно быть, мы можем изменить это, создавая не новое внешнее состояние, а новое внутреннее состояние.
- Мы устраняем зло не сопротивлением ему, а позволяя ему быть самим собой, то есть ничем. Зло, будучи ничем или пустотой, не будет нас беспокоить, если мы не превратим его во «что-то» своим вниманием.
- Чем больше мы сопротивляемся злу, тем больше мы его усиливаем и тем больше мешаем развитию добра, замедляя рост той самой силы, которая способна зло устранить.
- Мы не можем удалить зло напрямую — это может сделать только добро. Но мы можем создавать добро в таком количестве, что все зло просто исчезнет.
- У нас нет времени творить добро, постоянно отвлекаясь на борьбу со злом. Поскольку только творение добра способно устранить зло, становится ясно, почему не стоит «выпалывать плевелы».
- Мы потратили много времени на борьбу с «плевелами», но в мире их не стало меньше.
- Ничего не было достигнуто. Мы не устранили беды жизни, постоянно вмешиваясь в них. Этот метод — полный провал, и от него следует отказаться полностью.
- Можно доказать, что зло неизменно исчезает, когда ему позволяют быть самим собой (то есть ничем). Но чтобы оставить зло в покое, разум должен все свое внимание направить на творение добра.
- Однако личная воля не способна оставить зло в покое — ее природа в том, чтобы вмешиваться. Поэтому ее необходимо устранить, а весь разум полностью передать в руки Высшей Воли.
- Сравнивая два подхода, мы видим: старый метод (личная воля, вмешательство в зло) никогда не устранит зло, а новый метод (постоянное творение добра) быстро устраняет любое существующее зло.
Природа зла и практическое применение
- Используйте новый метод, и зло, возможно, еще какое-то время продлится, но недолго, а затем исчезнет. Пока же используется старый метод, зло будет жить и расти без надежды на прекращение.
- Исследуя зло, мы обнаруживаем, что это состояние пустоты или незавершенности. Оно может существовать лишь до тех пор, пока не проявится полнота и завершенность своей противоположности — добра.
- Поэтому «жатва плевелов», о которой говорят, что ее не следует предотвращать, — это не какое-то далекое будущее, а любой момент, когда истинные жизненные силы роста становятся достаточно сильными, чтобы положить конец злым условиям.
- Этот конец может быть достигнут любым человеком в его собственной жизни в любой момент, если он направит всю свою силу и внимание на создание тех благ, которые необходимы, чтобы заполнить пустоту, существующую в его мире.
- «Жатва плевелов» — конец зла в личной жизни — может быть произведена немедленно, и полное освобождение обеспечено уже сейчас. Но для этого личная воля должна сначала уступить место господствующей силе реальной воли. Не используйте волю для вмешательства в то, что есть, а только для того, чтобы все в жизни становилось наилучшим.
- Ничто не может стать лучшим, если ему не дана свобода быть самим собой, своим истинным и полным «Я». Чтобы войти в состояние, где мы естественно даем эту свободу всему, мы должны позволить и совершенному, и несовершенному быть тем, что они есть.
- Наша склонность мешать несовершенному исчезнет сама собой, когда мы поймем: несовершенное не исчезнет, пока мы не создадим что-то лучшее, чтобы занять его место.
- Однако, чтобы создать лучшее, необходимо обрести более высокое понимание высшего и привести в действие более тонкие творческие силы.
- Текущие состояния ума должны уступить место состояниям, обладающим всем необходимым для создания лучшего. Но это становится возможным только тогда, когда воля используется в своей истинной функции.
Самообладание и истинное мастерство
- Цель самообладания — достижение превосходства, использование всех элементов бытия так, чтобы вечный рост стал основным фактором существования.
- Вы достигаете мастерства над силами и элементами своего существа, когда заставляете их все постоянно работать сообща для более высокого развития всей вашей личности.
- Просто подчинить определенные силы своим желаниям — это не самообладание. Напротив, каждая такая попытка извращает волю и препятствует достижению подлинного мастерства.
- Но когда любая сила становится исключительно конструктивной и созидательной, вы — хозяин этой силы.
- Истинное предназначение всех сил — быть конструктивными. Поэтому они не находятся в своей сфере, пока не станут постоянно созидательными. Тот, кто достиг этого, овладел силами своего существа.
Роль воли в достижении мастерства
- Овладеть собой — значит привести все вещи в себе в их истинную сферу действия. И в тот момент, когда воля входит в свою истинную сферу, сделан первый шаг к мастерству.
- Однако воля не может управлять вещами, пока полностью не уступит той высшей силе, которая и является господствующей. Ее способ направить вещи в их истинную сферу — это отдать сами вещи в руки этой же высшей силы.
- Анализируя истинную волю, мы обнаруживаем, что ее единственная цель — воздействовать на сознание. Не контролировать его, а именно воздействовать.
- Воля не была создана для воздействия на тело или на какие-либо силы в нем; не для воздействия на ум, его состояния или желания.
- Воля должна действовать только на сознание. Причина в том, что все, что проявляется в теле или уме, является лишь следствием состояний сознания.
- Все, что вы осознаете, вы выразите в своей личности. Разум и тело станут тем, чем являются эти осознанные выражения.
- Условия этих выражений воплотятся в личности, и человек будет чувствовать, действовать и вести себя в точности так, как эти выражения чувствуют, действуют и ведут себя.
- Каждое подлинное изменение в сознании произведет соответствующее изменение в личности. Каждый шаг вперед, реализованный в сознании, заставит личность продвигаться и развиваться подобным образом.
- Каждая причина, сформированная в сознании, произведет свой эффект в личности. И поскольку любую желаемую причину можно произвести в сознании, любой желаемый эффект может быть обеспечен в уме или теле.
- Однако ничто, кроме истинной воли, не способно вызывать причины в сознании. Поэтому волю необходимо обучить этой работе.
Подготовка воли к практическому применению
- Готовя волю к практическому использованию, максимально сосредоточьте разум на ее истинной функции. Личную волю следует полностью игнорировать. Не думайте о том, что нужно сделать, чтобы что-то контролировать, и не позволяйте возникнуть ни малейшему желанию управлять.
- Чувство желания управлять, контролировать, противодействовать или сопротивляться — признак того, что истинная воля не распознана, а разум введен в заблуждение ее низкими подражаниями.
- Истинная воля всегда движется к высшему. Она воздействует на сознание, чтобы побудить его обрести более высокое и широкое понимание высшего. И по мере того как эти высшие концепции реализуются в уме, они становятся образцами для мыслей, желаний, действий и условий, которые будут созданы во всей системе.
- Воля создана, чтобы делать первый шаг во всем, что происходит в человеческом существовании. И поскольку все элементы жизни следуют за волей, крайне важно, чтобы каждый этот шаг был шагом вперед. Если это не так, элементы жизни будут производить низшее, начнется регресс, и в жизни появятся ненужные вещи.
- Однако когда воля верна, каждый сделанный шаг будет шагом вперед, к осознанию большего превосходства.
- Истинная воля по своей природе высша, поэтому она может действовать только в сфере сверхъестественного, превосходящего обыденность.
- Воля уже сейчас высша. Она выше всех других функций и атрибутов. Ничто не происходит, пока не проявится воля. Она — хозяин всего и занимает наивысшее место в уме.
- Следовательно, познавая волю в ее истинном состоянии, мы познаем нечто высшее, и все наши мысли будут устремляться к высшему.
- Когда все действия ума движутся к высшему, развивается величие, и цель мастерства исполняется.
- Мы овладеваем любой частью нашей системы, когда эта часть обучена выполнять свою истинную функцию при любых условиях. И мы достигаем еще большего мастерства, когда учим ее выполнять свою функцию гораздо лучше, чем когда-либо прежде.
Сознание как источник изменений
- Чтобы это совершенное действие произошло в любой части системы, оно должно сначала быть вызвано в сознании, ведь каждая часть системы просто выполняет то, что удерживает для нее сознание.
- Различные силы, элементы и состояния — это лишь каналы выражения для сознательного действия.
- Измените определенный аспект сознания — и соответствующее ментальное или физическое выражение также изменится. Но никакие изменения не могут произойти в личности, пока не произойдут необходимые изменения в сознании. И ничто, кроме истинного действия истинной воли, не может произвести это изменение в сознании.
- Господствующее состояние сознания — единственная причина в личностном существе человека. Все остальное — следствия этой единственной причины. Поэтому бессмысленно пытаться воздействовать на что-либо, кроме сознания. Только через сознание может быть продвинута цель воли.
Тренировка воли и обретение силы
- Чтобы тренировать волю действовать в гармонии с реальной волей, помните четкую концепцию: большее, высшее и лучшее.
- По мере развития сознания истинной воли, сама сила воли становится невероятно мощной. На это есть две причины:
Во-первых, потому что истинная воля не растрачивает свою силу в желании править.
Во-вторых, потому что она открывается влиянию реальной силы — силы, исходящей из источника безграничной мощи.
- По мере того как эта сила все больше наполняет систему, достигается состояние глубокой внутренней неподвижности — бытие, которое не только совершенно безмятежно, но и чрезвычайно могущественно. Мир и власть объединяются. Когда это состояние ощущается, человек понимает, что путь к самообладанию найден.
- Войти в это состояние — значит начать овладевать собой. Пребывать в нем — продолжать развивать мастерство в максимальной степени. Выйти из него — на время прекратить процесс самообладания. Так можно понять, на верном ли вы пути. Удерживать ум в этом безмятежном и сильном состоянии постоянно — высокое искусство, возможное лишь благодаря обучению воли действовать по принципу истинной воли.
- Когда воля действует как таковая — как управляющая сила, и есть желание почувствовать ее действие, — ум входит в сильное, безмятежное состояние. Ведь действие истинной воли совершенно безмятежно, а ее сила безмерно велика.
продолжение следует ......
Больше интересных статей здесь: Успех.
Источник статьи: Механизм работы(ч5). Великая Сила Воли! Как ее использовать. .