Развитие моей жизненной ситуации заставило меня задуматься о покупке квартиры в Санкт-Петербурге. Я сам живу во Владивостоке. Питер мне нравится, перспектива продумана, свободные деньги с комиссией 50% (остальное планирую отдать в ипотеку). Но дело не в этом.
Для меня Санкт-Петербург — отдаленное место. А покупать недвижимость рискованно. Риск состоит в том, что оценку приемлемости квартиры придется проводить дистанционно, причем во многом она будет определяться мнением экспертов на месте. Да, есть хорошие знакомые и друзья, которые помогут, обратят внимание, оценят и даже дадут совет. Но друзья есть друзья, а профессиональный эксперт все равно профессионал, даже эксперт.
Как-то просматривая интернет-страницы, я наткнулся на контекстную рекламу. Например: «Цена новостройки начинается с вопроса о том, сколько вы готовы вложить в это мероприятие, и наконец: назовите мне свое имя и дайте мне свой номер телефона. Я вообще-то готов: для этого есть симка "для особых случаев", чтобы не "нарушать страну", я вам скажу номер. Звонок через 10 минут:
- Привет. Это компания «Яндекс Недвижимость». Вас интересует покупка квартиры в Санкт-Петербурге?
- Да, конечно.
Далее следует ряд часто задаваемых вопросов и даже почти задушевный разговор о сроках сдачи, готовности, этажности, расположении метро, детских садах, школах, поликлиниках, магазинах, надежности застройщиков и других темах. Я рассказываю вам, что мне хотелось бы увидеть и что я бы категорически не принял. Человек на другом конце соединения все записывает (надеюсь). Затем он спросил:
- Мы сами не агенты по недвижимости. Собираем информацию и передаем ее застройщику (т к я специально просил новостройку со сроком сдачи 2024-2026 гг).
- красивый. Мне позвонят лично?
- Да, они позвонят вам лично. Они вышлют вам фото и видео материалы рассматриваемых вами квартир.
- Итак, мне нужно уточнить два момента. Прежде всего, еще раз подчеркну, я из Владивостока. До петербургского времени осталось еще 7 часов. Безусловно, это очень важно. В зависимости от времени Владивостока звонки возможны до 22:00. В Санкт-Петербурге 15:00. Тогда это крайняя мера. Писать можно в любое время, ваш телефон подключен к Telegram и WhatsApp. Это разумное условие?
- Да, конечно.
- второй. Вы предоставите мой номер телефона трем агентствам. Я просто не хочу, чтобы мне звонило много людей.
- Да, конечно. Не могли бы вы позволить мне сейчас переслать ваш номер телефона этим трем агентствам? Ну, сразу познакомьтесь и расскажите мне о своих пожеланиях...
- Хорошо, но попросите позвонить немедленно или завтра (22:40 по местному времени на моих часах).
«Хорошо, я им скажу», — сказал голос в трубке, который ранее представился как Дмитрий, прежде чем повесить трубку.
Тогда моя жизнь разделилась на до и после. В первый день мне позвонили три человека (последний был в 23:30). Задавали одни и те же стандартные вопросы: этаж, дата закрытия, площадь. В ответ на мое легкое возмущение по поводу того, что я предоставил эту информацию, мне ответили, что информация видимо осталась в Яндексе и им не была передана.
Обратите внимание: Кто такой Mister бизнес-план и какие у него стандарты..
Я немного возмущаюсь, ну да ладно: это важно, но вы этого, наверное, не заметите. На следующий день начался ужас: всего поступило 10 звонков, все после 20:00, из них 3 после полуночи. Позвольте задать вопрос: почему вы позвонили так поздно? Ответ: Откуда вы? Я ответил и задал риторический вопрос: Откуда у вас мой номер телефона? Ответ: С Яндекс. Я спросил: Яндекс вам не сказал, из какого я региона? Ответ: Нет. Я еще раз спросил название агентства и получил 10 разных ответов. Какого черта? Я попросил на очень понятном русском языке не передавать информацию более чем в три учреждения и обязательно сообщить им, что я живу в регионе с десятым часовым поясом.Я мог бы на этом закончить свой рассказ, но телефонные звонки продолжаются. Прошло 10 дней. За этот период ко мне поступило 65 звонков, половина из них после 23:00 и почти треть после полуночи. Все задают один и тот же вопрос: «Вас интересует петербургская недвижимость?» Я устал их все раздавать. С ужасом думаю, как в принципе эти идиоты могут конвертировать продажи в сделки, если даже не могут понять, что в стране существуют разные часовые пояса.
Советы для Яндекса сейчас:
-
Существует универсальное понятие времени. Вы можете рассчитать это сами. Но я помогу тебе. Звонить абонентам можно с 9:00 до 21:00, не сталкиваясь с грубым поведением так? Если в самом западном регионе нашей страны 9:00, то в самом восточном регионе +9 (полуостров Камчатка), то есть 18:00. До 21:00 ещё 3 часа. То есть звонить клиентам из неизвестных регионов можно с 9:00 до 12:00 по московскому времени. Пожалуйста, проинформируйте об этом своих сотрудников. Когда вы приходите на работу, это время, когда вы звоните «неизвестным». Если уже понятно, откуда клиент, то можно расширить сферу действия до «измерений» его личных возможностей и часового пояса. Это сложно?
-
Слушайте, что говорят вам ваши клиенты. Слушай внимательно и запишите это. И передайте агентствам именно то, что он сказал, а не свое собственное послание. Вы потеряете некоторых клиентов, которые устанут быть свободным попугаем-клоуном, повторяющим одно и то же каждому звонящему.
-
Позаботьтесь о своих клиентах. Тогда он приведет вам больше клиентов, потому что рынок недвижимости вечен. А еще вы должны понимать, что стоимость удержания клиентов в несколько раз ниже, чем стоимость привлечения клиентов.
Хочу отметить, что, поскольку сам Яндекс не пришел к таким простым фактам самостоятельно, я считаю, что приведенная выше информация может считаться защищенным авторским правом материалом и подлежит оплате. Ну, то же самое? Если вы не знаете, как это сделать самостоятельно, и кто-то вам подсказывает, как это сделать, драгоценное время и знания этого человека необходимо монетизировать. Может быть, стоит начать бороться с этим вопросом в суде?
Теперь вывод: с Яндекс.Недвижимостью больше не сотрудничаю. Для решения своей проблемы я нанял частного риэлтора, который, несмотря на небольшую базу данных, с первого раза точно знал, что мне нужно, не звонил по ночам и активно работал в незнакомой мне сфере
Больше интересных статей здесь: Финансы.
Источник статьи: Яндекс, такой Яндекс.