Актуальность бизнес идеи
Через Интернет нельзя залезть в кастрюлю ведущего, но можно посмотреть, как он с ней управляется и попытаться повторить всё то же самое со своей кастрюлей.
И если через Интернет нас уже учат вязать, плести и клеить, почему не обучать нас шинковать, жарить и варить?
Первой на глаза мне попалась белорусская онлайн-школа lililove.me:
Ее основала жительница Минска Натали:
А начинала она как все: вела кулинарный блог в ЖЖ, в это время работала в IT-индустрии и даже не помышляла о смене профессии.
Но в один прекрасный день всё изменилось. Она попробовала вкусный и нежный macaron:
И решила сделать такой же.
С тех пор она настолько увлеклась кондитерским искусством, что ничто не могло ее заставить свернуть с этого пути.
Она стала готовить так много всяких вкусностей, что их некуда было девать. Первоначально Натали раздавала их своим друзьям и родным, а потом стала делать на заказ.
Так она ушла из IT и открыла свою домашнюю кондитерскую. Чуть позже к ней присоединился и муж Дмитрий — он тоже оставил свою официальную работу вебдизайнера, чтобы помогать своей молодой жене. Он взял на себя технические заботы (разработка, сайт, видеосъемка).
Именно Дмитрию пришла идея сделать кулинарные онлайн-курсы. Он сам получил высшее образование онлайн — и для него такая идея не казалась невозможной.
Сегодня Натали и Дмитрий ведут два курса: «Маленькая пекарня», «Маленькая кондитерская». И есть у них еще и приглашенный курс — «Шоколад», который ведет Андрей Дубовик, специалист по шоколадному декору:
Цены, конечно, высоковаты (от 14 тысяч до 26 тысяч рублей). Но посмотрите, какая подготовка! Профессиональные видео, пошаговые рецепты. И достаточно сложные изделия (на мой взгляд непритязательного человека, который готовит только для того, чтобы не быть голодным):
На сайте этих онлайн-курсов вы найдете живые отзывы и комментарии, так что можете поверить, что люди по другую сторону экрана учатся на этих курсах и все у них получается (тем более что Инстаграм создательницы курсов перевалил за 40 тысяч подписчиков).
Я нашлел еще одну русскоязычную кулинарную онлайн-школу — bakerschool.ru:
Здесь пока только один курс, но зато можно купить отдельные уроки (а не поступать сразу на весь курс).
Как написано на странице «О школе» этого проекта, он стал одним из самых долгожданных проектов в сфере кулинарии (видимо, действительно, в России ничего подобного еще не было):
Дорожка протоптана — теперь путь открыт всем.
Если вы умеете готовить и можете научить других своему кулинарному мастерству — пробуйте. В кулинарии столько рецептов и столько секретов мастерства, что учить нас — не переучить.
Кто наши будущие клиенты?
Нужно отметить, что лучше создать группы по 5-7 человек не более. Главное набрать первые две, далее сработает сарафанное радио. Вашими клиентами будут:
- Домохозяйки, а также женщины, желающие научится чему-то новому в данной сфере. Выйти из круговорота «макароны – гречка – рис – картошка». И даже с этих продуктов «состряпать» вкуснятину. Узнать тонкости готовки от профессионалов. Отточить, то, что уже знают и даже пробовали приготовить по книге рецептов и видео на YouToob.
Интересное: Работа - рыбалка магнитом.Сколько можно заработать?.
Главное учесть, что урок длится 1-3 часа. Поэтому, четко нужно проработать график под клиента. - Люди, предпочитающие узнать тонкости одной из кухонь мира, к примеру, восточной. Можно, организовывать отдельные дни по изучению и приготовлению традиционных блюд. Составить план на месяц, выложив его на страничке в сети, и набирая группы по интересам.
- Будущие повара и кондитеры.
- Дети. Проведение мастеркласов для детей разного возраста.
В последнее время можно отметить тенденцию роста по количеству посещаемости курсов кулинарии особами мужского пола. Ведь не зря говорят, что лучшие шеф-повара в мире – это мужчины.
Выбор направления
Организация кулинарных курсов – дело не из легких. Но если вы любите свое дело и живете им, вам все по плечу. Кроме перечисленного выше очень важно создать план-программу обучения. Разделив ее, к примеру, на:
- Основы кулинарного искусства (общий курс);
- Курсы ориентированные на кухни различных материков и народов;
- Курсы повышения квалификации;
- Кондитерское дело;
- Обучение для детей;
- Диетика;
- Полевая кухня.
Вариантов масса, главное в этом всем не плавать, а подавать информацию грамотно и доступно. Поэтому если вы кондитер, то нанять на все остальные ниши вам придется персонал. Порой это достаточно сложно. Но в большинстве случаев, повара из ресторанов соглашаются на такие предложения.
Как рекламировать бизнес
Для продвижения вашего бизнеса используйте следующие инструменты:
- Объявление об услугах. Создайте информативное продающее объявление и разместите на специальных сайтах
- Наружная реклама — баннеры и яркие вывески
- Флаеры и листовки. Распространяйте рекламные материалы в продуктовых магазинах, магазинах для будущих мам и детских товаров, дайте объявления в детских садах и школах
- Сайт с удобным и красивым интерфейсом, подробным описанием курсов и цен
- Система скидок. Например, скидка 15% на курсы, если привел друга; скидка на детские курсы для школ и детских садов; детский мастер-класс в подарок для прошедшего курсы родителя. Вариантов масса, дайте волю фантазии
Кулинарные курсы — прибыльное дело, которое несложно развивать. Продумайте спецификацию курсов, найдите хороших преподавателей и запускайте свое дело!
Интересное еще здесь: Финансы.
Как заработать на кулинарных курсах для начинающих.