Помните, мы сетовали, что школьников учат не тому? Тратят бедолаги время в школе впустую, и, заканчивая ее, волочат за собой багаж бесполезных для жизни знаний... Нет бы учили, как за квартиру платить и деньгами правильно распоряжаться!
И знаете что? Кажется, что-то изменилось.
Потому что этой неделе проходит онлайн-олимпиада по финансовой грамотности для школьников. А еще в 2019 году была новость о том, что Минфин предложил учебные пособия по финансовой грамотности. Правда, кажется, дальше не зашло - у нас в школе такого предмета до сих пор нет. Интересно, правда? Предмета нет, а олимпиада есть:)
Впрочем, в олимпиаде могут принять участие не только школьники, а, кажется, вообще все желающие. Если хотите - регистрируйтесь и пробуйте свои силы. Олимпиада проводится до 16 марта.
Обратите внимание: Какие финансовые инструменты использовать для эффективного управления дебиторской и кредиторской задолженностью?.
Для школьников-финалистов будет организован еще один тур, который будет проводиться уже очно.Я лично сама проходить не стала, а вот сына-шестиклассника зарегистрировала. Он у меня разумный малый - выделенные мной скудные карманные деньги складывает в копилку под процент (тоже, впрочем, скудный), а планируемую от предстоящего в ближайшее время дня рождения прибыль хотел бы вложить в фонды...
Правда, ему самому открывать счет пока не светит - исполняется чаду 13 лет, ему пока даже собственную дебетовую карту иметь не положено, увы. Но я ему предложила вариант инвестировать деньги через меня: я положу их на свой брокерский счет, он выберет фонд, мы купим его паев на эти деньги и запомним, сколько их было.
А олимпиадные задания ничего, интересные.
Например, там нужно было посчитать, покупка в каком магазине выгоднее, если купить нужно то-то, цены такие-то, стоимость доставки такая-то, но если сумма больше 5000 - бесплатная, а еще у покупателя есть дисконтная карта в такой-то магазин с такой-то скидкой.
Или сколько семья может откладывать при таких-то статьях дохода и таких-то расходах, если известно, что на депозит семья откладывает 10% от оставшейся суммы (глупая, глупая семья! У них в задаче такой печальный бюджет, что им надо весь остаток откладывать, а не жалкие 10%).
Мне кажется, очень жизненно - я сама иногда подобные подсчеты веду. Для школьника точно лишним не будет! Вот бы еще предмет такой ввели... Ну ладно, пусть не отдельный предмет. Но хотя бы модуль на семестр - сейчас же модульное обучение, каких только модулей не вводят.
Мне кажется, было бы отлично. И, в отличие от многих школьных предметов, очень полезно!
А вы как думаете, нужна ли финансовая грамотность в школьной программе? И чему вы предложили бы учить детей в первую очередь?
Больше интересных статей здесь: Финансы.
Источник статьи: Какие задания были на олимпиаде по финансовой грамотности для школьников?.