Компания Ивана занимается строительством жилого дома, бизнес центра и детского сада.
Работа в компании кипит, объемы материалов значительные, техника не простаивает. Невооруженным взглядом видна успешность бизнеса.
Но для Ивана, владельца компании, успешность означает высокую рентабельность деятельности, которая складывается из рентабельности каждого возводимого объекта. Если строительство хотя бы одного сооружения недостаточно прибыльно, общий финансовый результат деятельности компании снижается. Следовательно, необходимо учитывать и контролировать распределение ресурсов для каждого сооружения.
Ответы на эти вопросы мы получили для Ивана из управленческой отчетности - результата управленческого учета компании.
Обратите внимание: ФАС одобрила покупку структурой АФК «Система» финской компании Honka.
Такая отчетность для компании Ивана была сформирована в Галоче в три шага:Шаг 1: Загрузка данных из различных учетных систем
Учетные данные в компании Ивана разрозненны и ведутся в разных системах:
- сведения о хозяйственных операциях ведутся в 1С Бухгалтерия;
- о зарплате сотрудников - в 1С ЗУП;
- о рабочем времени - в Jira.
Помимо этого, необходимо учитывать данные из сметы, договоров, материалы и рабочее время техники.
Используя Галочку, загрузили данные из различных учетных систем автоматически.
Шаг 2: Модификация данных
Мы сформировали настройки для изменения/модификации загруженных учетных данных чтобы получить необходимую отчетность для ответов на вопросы Ивана:
- проставлена аналитика объект на всех операциях ‒ для расчета финансового результата по каждому объекту;
- настроены алгоритмы расчета сумм. Например, выручки по степени завершенности; Для компании Ивана была рассчитана степень завершенности здания жилого дома ‒ 40%.
- настроено «разнесение» затрат на оплату труда сотрудников по объектам, в зависимости от затраченного на каждый объект рабочего времени. Аналогичным образом распределены затраты рабочего времени техники и использованные материалы;
- настроены алгоритмы распределения косвенных затрат на основании различных драйверов:
- на благоустройство прилегающей территории. Драйвер распределения расходов - площадь сооружения;
- на проектные работы. Драйвер распределения ‒ выручка.
Шаг 3: Формирование необходимых отчетов
Получив все необходимые преобразованные данные, сформировали необходимые отчеты.
Для сопоставления плановых и фактических показателей по одному объекту ‒ жилому дому, а именно для ответа на второй вопрос Ивана:
« Вопрос 2: Как фактические данные по объектам соответствуют плановым значениям сметы? »
мы составили отчет:
План-факт анализ по строительному объекту: жилой до
По данным такого отчета Иван, как руководитель компании, получает возможность принимать решения и контролировать распределение ресурсов на основании цифр, а не интуиции.
Благодаря Галочке, из этого отчета видно, что:
- степень завершенности объекта 40%;
- фактическая рентабельность на текущем этапе реализации объекта меньше планового значения (фактическая 13%, плановая 20%);
- по отношению к смете, материалы использованы и проектные работы завершены на 59% и 78% соответственно.
Ивану необходимо выяснить причины перерасхода по статьям и принять меры, чтобы в итоге завершить объект с плановой рентабельностью 20%.
Благодаря тому, что В Галочке загрузка и изменение данных, а также формирование отчетов выполняются через настройки, получение управленческой отчетности не занимает много времени и не требует привлечения IT специалистов.
Больше интересных статей здесь: Финансы.
Источник статьи: Кейс. Управленческий учет для строительной компании..