Привлечение новых клиентов и партнеров – главная проблема МЛМ предпринимателей. Особенно для новичков, которые вкладывают максимум усилий и времени на рекрутинг, но не получают результата. Между тем, вполне реально ежедневно подключать до 5-10 человек в бизнес, если с самого начала правильно определить свою целевую аудиторию.
Сегментирование в МЛМСегодня основная масса сетевиков перевела свой бизнес в интернет. Использование современных онлайн-инструментов, таких как соцсети, лендинги и сайты, email-рассылки, мессенджеры, таргетинговая реклама, автоматизированные системы, существенно упрощает построение больших стабильных структур.
С другой стороны, из-за отсутствия личного контакта вы не можете в процессе разговора выяснить все потребности, боли, желания и цели каждого кандидата, ответить на вопросы и возражения, подкорректировать свое предложение. Продвижение МЛМ в интернете должно базироваться на персонализированной маркетинговой стратегии, где каждый пост в социальной сети, статья и рекламное объявление бьют прямо в цель. Поэтому очень важно четко понимать, кого вы хотите видеть в качестве своего клиента и партнера.
Что такое целевая аудитория в сетевом бизнесе
В общем понимании целевая аудитория (ЦА) – это группа людей, объединенных общими признаками, которых может заинтересовать ваше предложение.
Если в классическом бизнесе под ЦА обычно подразумевается идеальный покупатель, то в МЛМ в нее входят абсолютно разные категории людей. Это и те, кто приходит за приобретением качественных товаров по сниженным ценам, или хотят быстро обогатиться, не прикладывая особых усилий. Но наибольшую ценность представляют люди, которые:
- коммуникабельны и имеют большой круг знакомых;
- хотят иметь высокий материальный достаток и ориентированы на создание собственного дела;
- не терпят работу по графику и рутину;
- стремятся к саморазвитию и самореализации;
- готовы прикладывать максимум усилий для достижения цели.
Но как выбрать тех самых “правильных” кандидатов, с которыми вам будет легко находить общий язык и строить совместный прибыльный бизнес? Самой большой ошибкой начинающих сетевиков является попытка охватить максимально большую аудиторию. Распространение спама и “размытых” предложений, адресованных всем подряд, не только вызывает раздражение и негатив, но и неизбежно приводит к неудачам и разочарованиям.
Чтобы не “стрелять из пушки по воробьям”, маркетологи рекомендуют сегментировать целевую аудиторию и составить портрет (аватар) идеального клиента и партнера.
В МЛМ существуют две основные категории ЦА, которые ни в коем случае нельзя смешивать.
1. Клиенты
Это люди, которых прежде всего приходят за продуктом или услугой. Кто-то рассматривает исключительно товарные компании, продвигающие БАДы, косметику, бытовую технику.
Обратите внимание: Везёт тому, кто везёт. Кто успешен в сетевом.
Другим более интересны современные технологии, туризм, сфера страхования и т.д. Именно постоянные лояльные клиенты обеспечивают товарооборот структуры.Очень распространенной ошибкой сетевиков является надежда, что клиенты со временем могут стать партнерами и будут строить собственный бизнес. Но это скорей исключение, чем правило. Представьте, что вы пришли в магазин за хлебом, а вам предлагают стать продавцом.
Привлечение партнеров в сетевой бизнес2. Партнеры
Для успешного развития сетевого бизнеса важно постоянно заниматься поиском новых кандидатов. Самыми перспективными категориями для привлечения являются:
- Активные сетевики. Это могут быть новички или дистрибьюторы, которые уже достигли определенных результатов, но их не устраивает наставник, качество обучения, отсутствие инструментов автоматизации. Зачастую, они используют неэффективные методы рекрутинга и продвижения, поэтому топчутся на месте.
Для данной категории важно сопровождение и поддержка лидера, который предоставит четкий алгоритм действий для достижения желаемого результата.
- Лидеры структур, которым не нужно объяснять возможности и преимущества МЛМ. Они инвестируют деньги в развитие своего бизнеса и раскрутку личного бренда. Многие из состоявшихся лидеров рассматривают новые, более перспективные предложения.
- Те, кто ищет возможности заработка. Это люди, которые имеют нейтральное отношение к сетевому маркетингу, но уже задумывались о создании собственного бизнеса или в поиске источника дополнительного дохода и путей для самореализации. Сюда могут входить мамы в декрете, безработные, студенты, пенсионеры, наемные работники, предприниматели традиционного бизнеса.
Для привлечения этой категорией важно показать, что МЛМ – это лучшая возможность для заработка и предложить детальное поэтапное обучение работе онлайн.
- Горячая аудитория. Группа людей, которые слышали о вашей компании и находятся на стадии сбора информации о лидерах, маркетинг-плане, системе обучения, выбирают для себя подходящего спонсора. Это самая заинтересованная аудитория, которую нужно только убедить и немного подтолкнуть к принятию решения.
Зачем сегментировать целевую аудиторию в МЛМ
Как говорилось выше, успешная стратегия продвижения сетевого бизнеса заключается в донесении информации о компании, продукте и возможностях заработка до наиболее заинтересованных людей. Разбив целевую аудиторию на несколько мелких категорий, вы сможете:
- правильно подбирать наиболее эффективные каналы взаимодействия и коммуникации с ЦА;
- более точно формулировать УТП, офферы, лид-магниты, рекламные объявления, создавать эффективные продающие тексты, аудио и видеоконтент;
- минимизировать количество отказов и возражений;
- в разы увеличить показатели вовлеченности и конверсии автоворонки;
- рационально использовать время и ресурсы, концентрируясь на ключевых действиях, которые ускорят достижение цели;
- правильно позиционировать себя и бизнес в интернете, учитывая потребности и боли каждой категории.
В продолжении статьи вы узнаете, как правильно сегментировать ЦА и создать портрет целевого клиента и партнера в МЛМ.
Больше интересных статей здесь: Деньги.
Источник статьи: Как создать портрет идеального кандидата в млм. Гайд по определению и сегментированию ца в сетевом бизнесе.