Как создать портрет идеального кандидата в млм. Гайд по определению и сегментированию ца в сетевом бизнесе

Привлечение новых клиентов и партнеров – главная проблема МЛМ предпринимателей. Особенно для новичков, которые вкладывают максимум усилий и времени на рекрутинг, но не получают результата. Между тем, вполне реально ежедневно подключать до 5-10 человек в бизнес, если с самого начала правильно определить свою целевую аудиторию.

Сегментирование в МЛМ

Сегодня основная масса сетевиков перевела свой бизнес в интернет. Использование современных онлайн-инструментов, таких как соцсети, лендинги и сайты, email-рассылки, мессенджеры, таргетинговая реклама, автоматизированные системы, существенно упрощает построение больших стабильных структур.

С другой стороны, из-за отсутствия личного контакта вы не можете в процессе разговора выяснить все потребности, боли, желания и цели каждого кандидата, ответить на вопросы и возражения, подкорректировать свое предложение. Продвижение МЛМ в интернете должно базироваться на персонализированной маркетинговой стратегии, где каждый пост в социальной сети, статья и рекламное объявление бьют прямо в цель. Поэтому очень важно четко понимать, кого вы хотите видеть в качестве своего клиента и партнера.

Что такое целевая аудитория в сетевом бизнесе

В общем понимании целевая аудитория (ЦА) – это группа людей, объединенных общими признаками, которых может заинтересовать ваше предложение.

Если в классическом бизнесе под ЦА обычно подразумевается идеальный покупатель, то в МЛМ в нее входят абсолютно разные категории людей. Это и те, кто приходит за приобретением качественных товаров по сниженным ценам, или хотят быстро обогатиться, не прикладывая особых усилий. Но наибольшую ценность представляют люди, которые:

  • коммуникабельны и имеют большой круг знакомых;
  • хотят иметь высокий материальный достаток и ориентированы на создание собственного дела;
  • не терпят работу по графику и рутину;
  • стремятся к саморазвитию и самореализации;
  • готовы прикладывать максимум усилий для достижения цели.

Но как выбрать тех самых “правильных” кандидатов, с которыми вам будет легко находить общий язык и строить совместный прибыльный бизнес? Самой большой ошибкой начинающих сетевиков является попытка охватить максимально большую аудиторию. Распространение спама и “размытых” предложений, адресованных всем подряд, не только вызывает раздражение и негатив, но и неизбежно приводит к неудачам и разочарованиям.

Чтобы не “стрелять из пушки по воробьям”, маркетологи рекомендуют сегментировать целевую аудиторию и составить портрет (аватар) идеального клиента и партнера.

В МЛМ существуют две основные категории ЦА, которые ни в коем случае нельзя смешивать.

1. Клиенты

Это люди, которых прежде всего приходят за продуктом или услугой. Кто-то рассматривает исключительно товарные компании, продвигающие БАДы, косметику, бытовую технику.

Обратите внимание: Везёт тому, кто везёт. Кто успешен в сетевом.

Другим более интересны современные технологии, туризм, сфера страхования и т.д. Именно постоянные лояльные клиенты обеспечивают товарооборот структуры.

Очень распространенной ошибкой сетевиков является надежда, что клиенты со временем могут стать партнерами и будут строить собственный бизнес. Но это скорей исключение, чем правило. Представьте, что вы пришли в магазин за хлебом, а вам предлагают стать продавцом.

Привлечение партнеров в сетевой бизнес

2. Партнеры

Для успешного развития сетевого бизнеса важно постоянно заниматься поиском новых кандидатов. Самыми перспективными категориями для привлечения являются:

  • Активные сетевики. Это могут быть новички или дистрибьюторы, которые уже достигли определенных результатов, но их не устраивает наставник, качество обучения, отсутствие инструментов автоматизации. Зачастую, они используют неэффективные методы рекрутинга и продвижения, поэтому топчутся на месте.

Для данной категории важно сопровождение и поддержка лидера, который предоставит четкий алгоритм действий для достижения желаемого результата.

  • Лидеры структур, которым не нужно объяснять возможности и преимущества МЛМ. Они инвестируют деньги в развитие своего бизнеса и раскрутку личного бренда. Многие из состоявшихся лидеров рассматривают новые, более перспективные предложения.
  • Те, кто ищет возможности заработка. Это люди, которые имеют нейтральное отношение к сетевому маркетингу, но уже задумывались о создании собственного бизнеса или в поиске источника дополнительного дохода и путей для самореализации. Сюда могут входить мамы в декрете, безработные, студенты, пенсионеры, наемные работники, предприниматели традиционного бизнеса.

Для привлечения этой категорией важно показать, что МЛМ – это лучшая возможность для заработка и предложить детальное поэтапное обучение работе онлайн.

  • Горячая аудитория. Группа людей, которые слышали о вашей компании и находятся на стадии сбора информации о лидерах, маркетинг-плане, системе обучения, выбирают для себя подходящего спонсора. Это самая заинтересованная аудитория, которую нужно только убедить и немного подтолкнуть к принятию решения.

Зачем сегментировать целевую аудиторию в МЛМ

Как говорилось выше, успешная стратегия продвижения сетевого бизнеса заключается в донесении информации о компании, продукте и возможностях заработка до наиболее заинтересованных людей. Разбив целевую аудиторию на несколько мелких категорий, вы сможете:

  • правильно подбирать наиболее эффективные каналы взаимодействия и коммуникации с ЦА;
  • более точно формулировать УТП, офферы, лид-магниты, рекламные объявления, создавать эффективные продающие тексты, аудио и видеоконтент;
  • минимизировать количество отказов и возражений;
  • в разы увеличить показатели вовлеченности и конверсии автоворонки;
  • рационально использовать время и ресурсы, концентрируясь на ключевых действиях, которые ускорят достижение цели;
  • правильно позиционировать себя и бизнес в интернете, учитывая потребности и боли каждой категории.

В продолжении статьи вы узнаете, как правильно сегментировать ЦА и создать портрет целевого клиента и партнера в МЛМ.

Больше интересных статей здесь: Деньги.

Источник статьи: Как создать портрет идеального кандидата в млм. Гайд по определению и сегментированию ца в сетевом бизнесе.