Мирное имя и золотая ложка

Богатство свалилось на бабушку, а прихлопнуло внука.

Рождество выдалось холодным. Температура критически низкая, ледяной ветер… Вечерело. Посреди пустынной площади, лицом к Успенскому собору, спиной к серому зданию госбезопасности стояла женщина. Случайный прохожий задержал на ней взгляд, выразительно постучал пальцем по лбу и продолжил свой путь. Женщина встрепенулась. Она и сама не заметила, что размашисто крестится и поясно кланяется, крестится и кланяется…

- Вот тебе и неверующая, - вздохнула женщина.

Сегодня она пятый день отработала нянькой в семье местного олигарха. Пятый – и последний. В ее услугах больше не нуждаются – ко всеобщему удовольствию. Так решила бабушка-олигарх. Пятилетнему мальчику, в чьем имени есть чудесный слог «мир» будут искать очередную няню.

Моя семья. Рисунок трехлетнего Кирюши из простой семьи, где царит мир и любовь.

Семья – одна из самых богатых в миллионном городе. Да и по общероссийским меркам она входит в список богатеев. Бабушке и ее брату несказанно свезло – едва закончив институты, они стали главными акционерами оборонного завода-гиганта. Как это случилось – знают только они, а нянька всю информацию в интернете собирала.

Мама и папа у мальчика с чудесным именем, конечно же, были. Папа – отпрыск бабушки-олигарха. Мама – сирота, выращенная дальней родственницей в избушке-завалюшке на окраине означенного мегаполиса. Женились по залету. Имя младенцу выбирали оригинальное и преуспели в этом. На этом успехи закончились. Молодой семьей рулила свекровь. Она же определяла количество прислуги, нормативы общения матери с сыном и объем присутствия в доме старой бабушки, своей свекрови. Мама оказалась в западне. Всяк указывал на ее неблагородное происхождение. Младенца с первых дней стали изолировать от матери. Ночью его уносила в одна няня, днем другая. Рождение дочери усугубило ситуацию. С первых дней беременности мальчика не пускали к маме – чтобы не поднимала, не наклонялась, не волновалась, а только бы слушала классическую музыку и смотрела репродукции знаменитых художников. «Мир» рвался к маме – его не пускали.

Осенью в семье случился конфликт. Мама как-то не так отреагировала на замечание бабушки.

- Она шарик воздушный надувала, и этот шарик лопнул и выхлестнул ей глаз, - гласила официальная легенда. – Она месяц лежала в нейрохирургии, сейчас в Москве глаз долечивает.

Рисунок двухлетнего Кирюши. Это просто рисунок. Без скрытого смысла.

Мальчик с чудесным именем меж тем ждет маму. Часто, три-четыре раза в месяц, к нему приводят новую няньку. Встречает он ее отборным многоэтажным матом (в садике научили, а где же еще? Он же два раза по два часа в садике с охранником провел). Все большое семейство, холуи-охранники, домоправительница смотрят на няньку как на добрую фею из сказки. Вот взмахнет фея волшебной палочкой – и мальчик станет милым и добрым. Но палочки нет, и няньки исчезают – кто через неделю, что через день. Дольше не задерживаются. И сидит мальчик в своей комнате с молчаливым охранником, собирает бесчисленные конструкции из лего-деталей.

Вечером перед новогодней ночью мальчик был особенном мил. Он верил в деда Мороза. Он мечтал, что придет мама, и они вместе споют несколько песен. Но мама не пришла. Зато нянька имела честь познакомиться с бабушкой-олигархом. Зрелище было занимательное. Толстомясая бабища сидела в кухне на табуретке, широко расставив ноги. Брюхо ее свилао едва не до пола.

- Надо что-то придумать, - вкрадчиво говорила она няньке, - может, сказку какую поставим, чтобы «миру» интересно было.

- Он по маме скучает, - робко заметила нянька.

- Мама еще полечится, - резюмировала олигархиня и закончила разговор.

Ребенок был неуправляем. Все новогодние праздники он мухой носился, сбивая с ног многочисленных бабушкиных прихлебателей. Время от времени он закатывал истерику с привычным требованием отправить няньку мыть унитазы. Всего один раз няньке удалось уложить его спать – и жестко поговорить с отцом.

- Почему ребенок ест несоленую пищу? – спросила нянька отца. Бабушка – врач по образованию, и должна знать, что соль – незаменимый продукт.

- Причина плохого поведения ребенка кроется в том, что он не ощущает любви самых близких, - говорила нянька. – Попробуйте завтракать вместе с ним, поручайте ему держать портфель перед уходом на работу, оставляйте за старшего, поручайте следить, чтобы в доме все было мирно. Он выполнит все поручения отца, а вечером с удовольствием расскажет. Обсуждайте с ним свои проблемы, рассказывайте о своей работе.

Папа морщился, но няньку было не остановить.

- Сократите количество челяди, - продолжала она. – Пусть мать сама готовит пищу и убирает дом, и обязательно делает это вместе с детьми. Только так, только в совместных делах ребенок почувствует свою нужность семье. Он сейчас чувствует себя в клетке.

Нянька не видела, как за ее спиной появилась олигархиня. Дальше все было понятно: вы свободны, мы вам позвоним. Если папа сам все будет делать, зачем нужна нянька?

И вот эта самая нянька стоит у церкви и кланяется. Атеистка по духу, она благодарит Бога за то, что он не дал ей лишних денег. Именно так, в совместных с детьми делах и заботах, вырастила она детей, и это была материнская любовь. Мальчик с чудесным именем «мир» родился, как говорят, с золотой ложкой во рту. У него было почти все. Все его желанию предугадывались, все его прихоти исполнялись. И в такой атмосфере мечтать ему оставалось только о несбыточном – чтобы мама и папа любили друг друга и его, своего старшего сына.

Мнение няньки никто не услышал. Маму в семью не вернули, она уже много лет не видела детей.

Мальчик с чудесным именем, наверное, учится в школе. А может, бабушка-олигарх тратит целое состояние, чтобы выучить внука. Нянька, проходя мимо их дома, жадно заглядывает в окна: как там мальчик? И ей горько от того, что ее не захотели услышать. Она могла бы спасти судьбу мальчика. Но бабушка-олигарх слушать мнение простого педагога не намерена.

Интересное еще здесь: Деньги.

Мирное имя и золотая ложка.

\