Личный опыт: как вернуть деньги за отменённый международный авиабилет

В конце февраля 2020 года, как и многие другие путешественники, я вместе с дочерью купила через местное турагентство тур в Объединённые Арабские Эмираты на майские праздники. Мы выбрали авиакомпанию «Air Arabia» и с радостью готовились к поездке. В то время новости о коронавирусе казались далёкими и несерьёзными.

Внезапная отмена и первые трудности

Уже к середим марта ситуация резко изменилась: все рейсы в ОАЭ были отменены, а границы закрыты. К дате нашей запланированной поездки ничего не улучшилось. Туроператор аннулировал тур, но деньги возвращать не спешил. Хуже всего было то, что средства за авиаперелёт уже находились у авиакомпании. Наш пакетный тур разделили на две независимые части: «Наземное обслуживание» (отель) и «Перелёт». В результате все вопросы по возврату или изменению билетов нам пришлось решать напрямую с авиаперевозчиком, а туроператор «Б.Глобус» теперь отвечал только за бронь отеля.

Попытка переноса и новые осложнения

Летом, когда первая волна пандемии пошла на спад, появилась надежда на нормализацию ситуации к осени. Мы перенесли «Наземное обслуживание» на 19 сентября 2020 года. Затем обратились в московское представительство «Air Arabia», где поменяли электронные ваучеры на билеты на новую дату, заплатив за это комиссию в размере 6000 рублей.

Авиакомпания анонсировала возобновление рейсов в Москву с 1 сентября 2020 года, но эти планы так и не были реализованы. Сообщение с Россией восстановлено не было, хотя срок действия наших ваучеров продлили до 31 декабря 2021 года.

Вынужденная альтернатива и успешный отпуск

В это время авиакомпания «Emirates» открыла продажу билетов на рейсы из Дубая в Москву. Мы сразу же приобрели новые билеты туда и обратно у этого перевозчика.

Обратите внимание: Хочешь разбогатеть, но не знаешь где взять деньги? Научись экономить уже сейчас! Используй эти 25 способов.

В итоге мы всё-таки полетели в отпуск в Шарджу и остановились в отеле «Occidental Sharjah Grand Hotel». Отдых получился отличным, несмотря на сохраняющиеся ограничения: строгий масочный режим, отсутствие шведского стола и приостановленное автобусное сообщение между эмиратами Шарджа и Дубай.

Тупиковая ситуация с ваучерами

С тех пор «Air Arabia» так и не возобновила регулярные рейсы в Москву. Прошёл уже целый год. Хотя продажа билетов на рейсы с 1 мая 2021 года открыта, их стоимость постоянно растёт и сейчас примерно в два раза превышает цену наших первоначальных билетов. Получается, что даже если полёты восстановятся, для покупки билетов по нашим ваучерам нам придётся доплачивать сумму, сопоставимую с их номиналом.

Но это лишь часть проблемы. Вторая, и более серьёзная, заключается в том, что по медицинским показаниям моя дочь в этом году лететь не может. Как нам пояснили в представительстве авиакомпании, передать свой ваучер она может только ближайшему родственнику — мужу или матери. Муж, естественно, не полетит, а у меня уже есть свой неиспользованный ваучер. Ситуация зашла в полный тупик.

Поиск решения и обращение за советом

Деньги нам не возвращают. Обращение в суд также не представляется возможным, поскольку иностранный авиаперевозчик подчиняется законодательству своей страны, и юрисдикция российских судов на него не распространяется.

Сталкивался ли кто-нибудь ещё с подобной ситуацией при работе с иностранной авиакомпанией? Как вам удалось разрешить проблему? Пожалуйста, поделитесь опытом и дайте совет, как нам поступить в этой сложной ситуации. Буду очень благодарна за помощь!

Больше интересных статей здесь: Деньги.

Источник статьи: Как вернуть деньги за аннулированный авиаперелёт за границу?.