Финансовая грамотность для детей . (2 часть)

Финансовая грамотность для детей . (2 часть)
Продолжим тему финансов для детей .

Часть вторая . ( первую часть можно прочитать тут )

Карманные деньги

В возрасте 7-10 лет , можно начинать давать ребенку карманные деньги

  • Главное правило для родителей , определить сумму карманные денег и выдавать их на постоянной основе . Например: по 100 рублей каждый понедельник .

Регулярно давать детям какую-либо сумму денег – это хороший способ финансового воспитания. Без этого материала любые беседы о деньгах останутся только теорией, а в сфере финансов нужна практика .

Можно уже в старшем дошкольном возрасте давать деньги в минимальном количестве, например до 100 рублей. И тратить их лучше под присмотром родителей. Так ребенок будет учиться самостоятельно расплачиваться за шоколадку и начнет лучше понимать, что деньги не бесконечны, что у них есть предел. В основной массе дети сейчас быстро развиваются, уже лет в 6 они могут вполне осознанно распоряжаться этими маленькими деньгами и еще очень любят копить.

  • Совет Не стоит приучать ребёнка к оплате за выполнение каких-либо обязанностей по дому или хорошие оценки в школе. Ведь посильный вклад в семейный быт и старания в учёбе должны иметь другую мотивацию. Маме и папе никто не платит за заботу о домочадцах – почему тогда для детей это должно стать источником дохода?
  • Если вы решили давать ребенку деньги раз в неделю, а он потратил все за 1 день , не стоит давать ему в долг . Иначе он не научится правильно распоряжаться своими деньгами .

Чем старше становится ребёнок, тем длиннее должен быть интервал между выплатами. Например, школьном возрасте вы даете небольшую сумму раз в неделю, потом раз в две недели, раз в месяц. Здесь важно быть последовательным и учитывать, что давать определённую сумму нужно регулярно. Именно регулярность будет стимулировать ребёнка распределять средства на своё усмотрение.

Про карманные деньги можно посмотреть мультик "Азбука денег тетушки Совы - Карманные деньги (Уроки тетушки Совы) серия 4"

Финансовая грамотность для детей . (2 часть)

Когда у ребенка появляются карманные деньги у него появляется возможность копить . Моно начинать учить ребенка копить, и рассказать ему о копилках.

Копилки

Финансовая грамотность для детей . (2 часть)

В тот момент, когда ваш ребенок захочет приобрести какую-либо дорогую вещь, пора начать рассказывать о принципе накопления. Чтобы купить что-то значительное, нужно подождать. Умение откладывать своё вознаграждение – часть финансового воспитания.

Для того, чтобы приступить к процессу накопления, нужно выяснить, сколько уже есть денег у вашего ребенка, сколько нужно ещё на покупку (оплату доставки и другие затраты), сколько ребёнок может накопить в неделю. Для наглядности можно отметить в календаре этапы пополнения суммы, что мотивирует идти цели. Это будет определённым ориентиром для ребёнка. Если он будет отступать от своего плана, процесс накопления будет затягиваться и это нормально. Это часть финансового воспитания.

Очень важно родителям в это время быть последовательными. Побороть в себе желание помочь деньгами. Только когда цель будет достигнута в соответствии плана, ребёнок усвоит правильные модели финансового поведения и получит за это награду. К тому же побочным действием системы накопления является то, что ненужные траты отваливаются сами собой. Ребёнок может загореться идеей о новом гаджете, а уже через неделю понять, что не так сильно он нужен, ведь прежний обладает почти тем же набором функций. Зачастую и взрослым полезно откладывать покупку, чтобы совершать выбор осознанно, а не на эмоциях.

Еще интересная серия мультфильмов о финансовой грамотности "Азбука финансовой грамотности. ВСЕ серии - Смешарики 2D"

Финансовая грамотность для детей . (2 часть)
  • В следующий раз поговорим о детских картах и электронных копилках. Не пропустите следующие публикации .

Интересного вам обучения.

\