Ниша: Клининг, уборка помещений;
Население: От 200.000 человек;
Вложения: 10.000 рублей;
Прибыль: 40.000-100.000 рублей.
Мы находим уборщиц, которые будут готовы работать за процент. Далее находим заказы и отправляем подрядчиков к клиенту.
Подрядчик (уборщица) едет к клиенту и оказывает услугу уборки офисов, частных домов, квартир… Получаем оплату (например 2000 руб) от заказчика и платим часть уборщице по договоренности (800 руб).
Из этого грязная прибыль без учётов затрат на рекламный бюджет 1200 руб. Ничего сложного, теперь расскажем подобный план запуска и подводные камни этой ниши.
Этапы запуска
1. Ищем исполнителей
Ищем работников (уборщиц), которые будут готовы работать за % от сделки. Некоторые договариваются 50 на 50 от чистой прибыли, но в таком случае сложно все высчитывать и лучше сразу договорится от чека 60% оставляет руководитель, 40% уборщица. Найти уборщицу можно по тем же объявлениям на досках:
- Avito;
- Юла;
- Hh.ru;
- Rabota.ru;
- Яндекс.Работа;
- Работа;
- Superjob.ru;
- Zarplata.ru;
- Job.ru;
- Rabota.mail.ru;
- Freelance.ru;
- Из рук в руки;
- Покупка рекламных постов с вакансией в социальных сетях;
- Рекламные объявления на радио;
- Рекламные объявления в газетах;
- Реклама вакансий на популярных электронных картах (2ГИС, вектор, яндекс Карты...);
- Кадровые агенства, хедхантер;
- Рефералы (работники ищут новых сотрудников и получают бонус);
- Своя база кандидатов;
- Сотрудничество с центром занятости;
- Переманивание сотрудников из других организаций (хедхантинг);
- Расклеить объявления по городу с вакансией.
Думаю этих вариантов хватит.
2. Анализ конкурентов
Прозваниваем конкурентов и узнаем все нюансы работы (как формируется цена, условия работы, порядок оказания услуг и т.п.). Запишите разговор на диктофон, чтобы составить скрипт для общения с клиентами.
- Поиск заказов
- Упаковать соц сети во ВКонтакте и Instagram (дизайн, оформление, накрутить подписчиков и лайков немного, выкладывать туда кейсы до/после и познавательный контент на тему клининга и уборки);
- Реклама на радио (нужно придумать оффер, найти в интернете примеры у своих конкурентов);
- Реклама в газете (нужно придумать оффер, найти в интернете примеры у своих конкурентов);
- Раздать листовки или визитки в бизнес центры, в офисы;
- Кросс-маркетинг - договоренности с обменом клиентов - взаимный пиар через листовки с акцией с фитнес клубом, туристическим агенством, магазины вещей, салоны красоты;
- Раздача листовок (нужно придумать оффер, найти в интернете примеры у своих конкурентов, нанять промутеров через доски объявлений);
- Сарафанное радио, говорить, чтобы нас рекомендовали;
- Реклама таргет в соц сетях (нужно придумать оффер, найти в интернете примеры у своих конкурентов);
- Покупка рекламных постов в группах соц сетей (можно рекламировать тот же оффер, что и в таргете);
- Листовки на подъезды;
- Листовки в почтовые ящики;
- Проводить конкурсы в соц сетях;
- Размещение объявлений в картах (2ГИС, яндекс Карты, Гугл Карты...);
- Добавить объявление на досках объявлений (авито, юла...);
- Реклама в СМИ;
- Приведи друга, который ещё не покупал нашу услугу и получи купон на бесплатную уборку.
У нас уже есть скрипт разговора и ответы на все возражения потенциальных клиентов после записи разговоров с конкурентами. Теперь мы также закрываем клиентов на покупку услуги. Берем пару кейсов у конкурентов, упаковываем их в свои.
Старайтесь оказывать услугу не на 1 раз, а сразу продавать абонемент на неделю/месяц/3 месяца… Продавать сразу на большой чек.
Первая цель — сделать несколько циклов сделки, не бойтесь не выйти в большую прибыль, изначально нужно «руку набить», чтобы до конца понять алгоритм оказания услуг, а потом уже этой все постепенно масштабировать.