Всем доброго летнего дня, меня зовут Андрей и уже три года я управляю магазином женской одежды в качестве собственника. Так сказать мужской подход в женском бизнесе.
Сайт создан в роли личного дневника, в нем я буду делиться своими мыслями, взлетами и падениями без воды и приукрашивания. Это нужно мне для системности и выговариваться на незнакомую аудиторию. Результатом будет польза для всех, вам полезная информация, мне снятие стресса и как итог нормально функционирующая ЦНС:)

Перейдем к делу. На бумаге все просто, так учат гуру. Найди поставщика, сними офис, закажи небольшую партию, фотографируй на себе — вот тебе и бизнес. Сидишь вся такая по уши в заказах.
На деле такой бессистемный подход — путь к распродаже товарных остатков по подругам и на Авито.

А как нужно?


1. Для начала определиться с сегментом. Кофточка будет стоить 1900 или 8400? От этого зависит дальнейшее позиционирование, собственно если хочешь продавать дороже, то будьте готовы и к завышенным требованиям во всём (ремонт в шоуруме, премиальное торговое оборудование, дорогие товарные закупки, фотосессии в хорошей фото студии, оплата модели и прочее)



2. Определились с сегментом, всё хорошо. Настало время тестирования выбранного вами товара.
Для этого не нужно лететь со всех ног на оптовые рынки и закупать большую партию, достаточно взять фотографию товара у поставщика, настроить на неё рекламу и протестировать спрос просчитав потенциальный ROMI.



Если ROMI положительный и на вложенный в рекламу рубль вы зарабатываете хотя бы 1,5 вот тогда можно брать первую небольшую поставку. Тренды в рекламе не постоянные, рабочую связку придётся искать всегда, даже когда одна из них будет работать.

3. Поиск помещения.
Всё зависит от ваших финансов, но начинать стоит всегда с варианта недорогого. Главное чтобы вас было несложно найти, в идеале рядом автобусная остановка или метро, парковка для клиенток на автомобиле будет плюсом.
Так же не лишним будет и проходящий трафик вашей целевой аудитории, для этого нужно ориентироваться на "якоря" рядом (учебные заведения, офисные центры, фитнес клубы и прочее)

Маленький секрет — чем меньше ваши постоянные расходы на старте (аренда, зарплата, налоги) тем проще вам будет работать, тем больше ошибок вы можете себе позволить. Это этап в котором вам нужно повариться, чтобы понять азы, проблем встать на дорогой street retail нет, а вот держать соответствующий аренде оборот с адекватной рентабельностью это наука. Всегда говорил, бизнес открыть не проблема, оформил ИП и ты бизнесмен, а вот попробуй продать...
Добавьте описание

4. Помещение найдено и самое время заказать торговое оборудование, оно делается не за неделю и зачастую не за две.

Интересное: Как открыть ИП: пошаговая инструкция для начинающих.

В каждом городе есть свои гуру в этом направлении, одна из рекомендаций от меня — это Авито (сварные рейлы местные Кулибины сварят ниже рынка). Ещё один совет - не жадничать на дизайн, за 5-10 тыс. Вам сделают умную мерчендайзинговую расстановку оборудования с примерочными и кассовой зоной, оптимально задействуют всё пространство. Идеи можно черпать у конкурентов.


5. Оборудование заказано и пока оно изготавливается можно и оформиться. Благо на это нужно несколько дней.
В связи с упразднением для розничной торговли спец режима ЕНВД, на смену пришла ПАТЕНТНАЯ система налогообложения. Тут в нюансы вдаваться не буду, гугл и сайт ФНС даст вам всю информацию, она не сложная, скажу лишь что на начальном этапе это оптимальный вариант для шоурума одежды. После оформления можно подписать договор на эквайринг, 80% покупателей оплачивают свои покупки картой, отсутствие терминала или просьба сделать перевод не принесёт вам в карму клиентоориентированности и повторных продаж.
Далее выбор кассового аппарата и его оформление, процедура опять же не сложная. В большинстве компаний по продаже аппаратов есть услуга регистрации, за вас всё сделают только фантики платите.


6. Позаботьтесь о вашей маркетинговой составляющей.
Так как 90% шоурумов используют основной сайт продаж инстаграм, на него и нужно ориентироваться.


С пустого профиля никто не будет покупать, нет доверия да и что это за магазин без подписчиков и отзывов? Если у вас пустой аккаунт наполняем его для начала информацией. Варианты оформления также можно посмотреть у топовых игроков рынка.
Далее покупаем 10 000 подписчиков, они необходимы для старта. Когда обзаведётесь со временем своей аудиторией бутов нужно будет удалить.
В идеале аккаунт не витринного типа, куда будут только поститься продающие посты. Большой плюс если у вас порядок с харизмой, сториз и видео обзоры в ленту сделают вас богаче))

В целом всего выше описанного достаточно для старта. Если есть конкретные вопросы или нужно раскрыть иную тему подробнее — пишите комментарии. Надеюсь кому-то это будет полезно, до скорого.

Интересное еще здесь: Бизнес.

Легко ли открыть шоурум женской одежды? Не просто, но можно;).







Закрыть ☒